![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продольная управляемость самолета
Продольной управляемостью называется способность самолета изменять угол атаки при отклонении руля высоты. Продольная управляемость самолета должна удовлетворять следующим основным требованиям: – руль высоты должен быть достаточно эффективным, то есть при отклонении руля на 1° самолет должен повернуться на определенный угол; – самолет должен быстро, без запаздывания, реагировать на отклонение рулей; – усилия на органах управления должны быть небольшими и не выходить за установленные пределы. Критериями продольной управляемости являются:
Рис. 14.5. Критерии продольной управляемости Характеристиками продольной управляемости служат балансировочные кривые: dв = f (V) и P в = f (V) (рис. 7.11). Рис. 14.6. Зависимость положения руля высоты и усилия на штурвале от скорости Основные эксплуатационные факторы, влияющие на продольную управляемость самолета: – центровка самолета: излишне передняя центровка увеличивает устойчивость, что затрудняет продольную управляемость, то есть возрастают усилия, прикладываемые к штурвалу; – скорость полета: при увеличении скорости полета эффективность продольного управления и тяжесть управления увеличиваются; – высота полета: с увеличением высоты полета продольная управляемость ухудшается вследствие уменьшения плотности воздуха.
|