Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение индикаторной диаграммы






1.9.1 Индикаторная диаграмма дизеля (представлена в приложении 1)

На оси абсцисс индикаторной диаграммы от ее начала откладывается отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания:

где – отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра в выбранном масштабе, мм.

От точки А откладывается отрезок АВ. По дынным теплого расчета на диаграмму наносятся характерные точки r, a, c, z, b. Построение политроп сжатия и расширения осуществляется следующим образом. На отрезке АВ намечают несколько точек. Давления для этих точек определяется из уравнений:

для политропы сжатия:

для политропы расширения:

где – давление и объем в точке X;

– масштаб давления, МПа/мм (принимаем Мр=0, 03 МПа/мм).

Данные для построения политроп сжатия и расширения сводятся в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

№ точки
  22, 2 5, 054054 9, 309195 24, 76246 825, 4153 7, 666834 81, 03844 2701, 281
  32, 2 3, 484472 5, 578567 14, 83899 494, 6329 4, 803686 50, 77496 1692, 499
  42, 2 2, 658768 3, 844014 10, 22508 340, 8359 3, 419072 36, 13959 1204, 653
  52, 2 2, 149425 2, 86819 7, 629385 254, 3128 2, 616951 27, 66118 922, 0392
  62, 2 1, 803859 2, 253154 5, 993389 199, 7796 2, 099412 22, 19079 739, 693
  72, 2 1, 554017 1, 834993 4, 881082 162, 7027 1, 740596 18, 3981 613, 2701
  82, 2 1, 364964 1, 534835 4, 082661 136, 0887 1, 47868 15, 62965 520, 9882
  92, 2 1, 21692 1, 310405 3, 485678 116, 1893 1, 279945 13, 52902 450, 9673
  102, 2 1, 097847 1, 137172 3, 024878 100, 8293 1, 124526 11, 88624 396, 2079
  112, 2     2, 66 88, 66667   10, 57 352, 3333

 

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
18
 

 


Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
19
 
1.10 Тепловой баланс

1.10.1 Общее количество теплоты, введенной в двигатель за 1 с

где – низшая теплота сгорания, кДж/кг;

– часовой расход топлива, кг/ч.

Принимаем Q0=1016221, 7075 Дж/с за 100%.

1.10.2 Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с

Qe = 1000*107, 9771 =107977, 1 Дж/с

составляет 10, 6% от .

1.10.3 Теплота, передаваемая охлаждающей среде за 1 с

где – коэффициент пропорциональности (принимаем с=0, 46);

– показатель степени (принимаем m=0, 63);

– число цилиндров;

– диаметр цилиндра, см;

–скорость вращения коленчатого вала, мин -1.

составляет 86% от .

 

1.10.4 Теплота, унесенная с отработавшими газами за 1 с

s w: val=" 28" /> < w: lang w: val=" EN-US" /> < /w: rPr> < m: t> Дж/с< /m: t> < /m: r> < m: r> < w: rPr> < w: rFonts w: ascii=" Cambria Math" w: fareast=" Times New Roman" w: h-ansi=" Cambria Math" /> < wx: font wx: val=" Cambria Math" /> < w: i/> < w: sz w: val=" 28" /> < w: sz-cs w: val=" 28" /> < /w: rPr> < m: t>, (1.70)< /m: t> < /m: r> < /m: oMath> < /m: oMathPara> < /w: p> < w: sectPr wsp: rsidR=" 00000000" wsp: rsidRPr=" 009F4177" > < w: pgSz w: w=" 12240" w: h=" 15840" /> < w: pgMar w: top=" 1134" w: right=" 850" w: bottom=" 1134" w: left=" 1701" w: header=" 720" w: footer=" 720" w: gutter=" 0" /> < w: cols w: space=" 720" /> < /w: sectPr> < /wx: sect> < /w: body> < /w: wordDocument> ">

где – количество свежей смеси, кмоль;

– количество продуктов сгорания, кмоль;

– средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении [принимаем ];

– средняя мольная теплоемкость свежей смеси при постоянном давлении

[принимаем 29, 09 ].

составляет 0, 1 % от .

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
20
 
1.10.5 Теплота, потерянная вследствие химической неполноты сгорания топлива за 1 с

составляет 0, 01 % от .

1.10.6 Неучтенные потери тепла

Qост=1016221, 7075-(107977, 1+871489, 2572+850, 6241+127, 4152)=

= 33262, 3384 Дж/c

Qост составляет 3, 3 % от Q0

 

 

 

 

 

 

 

2. Кинематика кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
21
 
Кинематические исследования КШМ необходимы для дальнейшего выяснения сил, действующих на детали и элементы деталей двигателя, основные параметры которых можно определить расчетом. Детальные исследования кинематики КШМ двигателя из-за переменного режима работы двигателя очень сложны. При определении нагрузок на детали двигателя пользуются упрощенными формулами, полученными для условия равномерного вращения кривошипа, которые дают при расчете достаточную точность и существенно облегчают расчет.

При расчете кинематики КШМ необходимо определиться с выбором его схемы. Принимаем центральную схему кривошипно-шатунного механизма (рис. 2.1)

Рис. 2.1. Схема центрального кривошипно-шатунного механизма

На рис. 2.1. приведены основные обозначения механизмов:

Sx – текущее перемещение поршня (точка А – ось поршневого пальца);

φ

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
22
 
– угол поворота кривошипа ОВ, отсчитываемый от оси цилиндра (АO) в направлении вращения коленчатого вала по часовой стрелке (точка О обозначает ось коленчатого вала; точка В – ось шатунной шейки; точка А – в.м.т.);

β – угол отклонения шатуна (АВ) от оси цилиндра;

ω – угловая скорость коленчатого вала;

R = OB – радиус кривошипа;

S = 2R = AA’’ – ход поршня;

Lш = АВ – длина шатуна;

λ = - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (принимаем равным 0, 25);

R + Lш = AO – расстояние от оси коленчатого вала до в.м.т.

Расчет кинематики кривошипно-шатунного механизма сводится к определению пути, скорости и ускорения поршня. При этом принимается, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью.

об/мин

2.1. Перемещение поршня.

Перемещение поршня в зависимости от угла поворота кривошипа для двигателя с центральным кривошипно-шатунным механизмом:

Значение при и результаты расчета S представлены в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1.

φ ˚ S, мм
  0, 0000  
  0, 16604 7, 47
  0, 596375 26, 86  
  1, 1285 50, 9
  1, 596375 72, 1
  1, 89815 85, 83
  2, 0000 90, 48
  1, 89815 85, 83
  1, 596375 72, 1
  1, 1285 50, 9
  0, 596375 26, 86
  0, 16604 7, 47
  0, 0000  

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
23
 

 

Построение кривой перемещения поршня аналитическим методом

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
25
 
2.2 Скорость поршня

При перемещении поршня скорость его движения является величиной переменной и при постоянной частоте вращения коленчатого вала зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения λ = :

Значение и результаты расчетов приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

φ ˚
  0, 000  
  0, 00061 13, 69
  0, 00098 21, 92
  0, 00100 22, 5
  0, 00075 17, 05
  0, 00039 8, 82
  0, 000  
  -0, 00039 -8, 82
  -0, 00075 -17, 05
  -0, 00100 -22, 5
  -0, 00098 -21, 92
  -0, 00061 -13, 69
  -0, 000  

 

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
26
 
Vn.max=23, 12 м/c

 

Построение кривой скорости поршня аналитическим методом

 

 

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
27
 
2.3 Ускорение поршня

Ускорение поршня:

Значение множителя и результаты расчетов j приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

φ ̊ J, м/с^2  
  0, 00126  
  0, 00099  
  0, 00037  
  -0, 00026 -2798
  -0, 63 -6996
  -0, 00074 -8295
  -0, 00074 -8395
  -0, 00074 -8295
  -0, 00063 -6996
  -0, 00026 -2798
  -0, 00037  
  0, 00099  
  0, 00126  

 

Построение кривой ускорения поршня аналитическим методом

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
28
 
3. Динамика КШМ

Целью динамического расчета является определение сил, действующих на КШМ для дальнейшего расчета на прочность деталейдвигателя. Результаты расчета выносятся на лист графической части, который должен содержать:

· Индикаторную диаграмму в координатах P – V;

· Развернутую диаграмму по углу поворота коленчатого вала в координатах P – φ;

· Диаграммы: силы инерции Pj, суммарной силы P, силы К, силы, действующей вдоль оси шатуна S, тангенциальной силы Т, нормальной N;

· Полярную диаграмму сил, действующих на шатунную шейку Rшш;

· Диаграмму износа шатунной шейки;

· Диаграмму фаз газораспределения.

 

3.1. Динамический расчет КШМ

3.1.1. Построение диаграммы силы давления газов Р, в координатах Р – φ (давление – угол поворота коленчатого вала)

Диаграмма силы давления газов строится на основе индикаторной диаграммы и представляет собой график силы давления газов на поршень для различных положений коленчатого вала двигателя. Диаграмму получают путем перестроения индикаторной диаграммы из координат P –V в координаты P – φ.

Для этого необходимо:

· Построить под индикаторной диаграммой окружность радиусом мм с центром в точке О, где - масштаб перемещения поршня, ;

· отложить от точки О в сторону мертвой точки отрезок поправку Брикса;

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
29
 


· из получено центра Оразбить полуокружность лучами через каждые 30˚;

· из точек, полученных на полуокружности, провести вертикальные линии до пересечения с индикаторной диаграммой: перенести ординаты соответствующих точек на координатную сетку P - φ для углов φ = 0…720˚ п.к.в. и соединить их плавной кривой;

· определить максимальное значение силы Pr, находящиеся в диапазоне углов φ = 360…390˚ п.к.в.

3.2 Определение сил, действующих в КШМ

3.2.1. Сила давления газов

Сила давления газов представляет собой избыточное давление газов на поршень

где Pr, P0 – соответственно давление газов в рассматриваемой точке индикаторной диаграммы и атмосферное давления, МПа.

Значение силы давления газов при различных углах п.к.в. приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

φ ˚ , МПа φ ˚ , МПа
  0, 125   2, 135
  0, 118   1, 000
  0, 108   0, 550
  0, 093   0, 400
  0, 083   0, 343
  0, 075   0, 325
  0, 075   0, 318
  0, 080   0, 295
  0, 100   0, 250
  0, 140   0, 200
  0, 260   0, 150
  0, 585   0, 135
  5, 600    

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
30
 

 

3.2.2. Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс

где - масса возвратно-поступательно движущихся деталей КШМ, кг.

, кг,

где - масса поршневой группы, кг.

где - конструктивная удельная масса кг/м2 (для бензинового двигателя с D = 96 мм кг/м2 ) тогда,

mП=100*0, 00724=0, 724 кг

где - масса шатуна, кг.

где - конструктивная удельная масса кг/м2 (для бензинового двигателя с D = 96 мм кг/м2 ) тогда,

mП = 130*0, 00724 = 0, 941 кг

mш.п.=0, 941 * 0, 275 = 0, 259 кг

mш.к.=0, 941 * 0, 725 = 0, 682 кг

Тогда масса возвратно-поступательно движущихся деталей КШМ будет равна:

mj = 0, 724 + 0, 259 = 0, 983 кг

mk= 170 * 0, 00724 = 1, 230 кг

Удельная сила инерции определяется по формуле:

Значения силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и удельной силы инерции для различного положения п.к.в. приведены в таблице 3.2.

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
31
 
Таблица 3.2.

φ ˚ s w: space=" 720" /> < /w: sectPr> < /wx: sect> < /w: body> < /w: wordDocument> "> φ ˚ s w: space=" 720" /> < /w: sectPr> < /wx: sect> < /w: body> < /w: wordDocument> ">
  -13, 7603 -1, 901   -10, 8870 -1, 504
  -10, 8870 -1, 504   -4, 0668 -0, 562
  -4, 0668 -0, 562   2, 8134 0, 389
  2, 8134 0, 389   6, 8801 0, 950
  6, 8801 0, 950   8, 0736 1, 115
  8, 0736 1, 115   8, 1336 1, 123
  8, 1336 1, 123   8, 0736 1, 115
  8, 0736 1, 115   6, 8801 0, 950
  6, 8801 0, 950   2, 8134 0, 389
  2, 8134 0, 389   -4, 0668 -0, 562
  -4, 0668 -0, 562   -10, 8870 -1, 504
  -10, 8870 -1, 504   -13, 7603 -1, 901
  -13, 7603 -1, 901 - - -

 

3.2.3. Центробежные силы

Центробежная сила вращающихся масс КШМ является результатом двух сил КRK и КRШ и направлена по радиусу кривошипа.

Для рядных двигателей:

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
32
 
= -mШ.К.*R*ω 2 = -0, 682*0, 048*481, 712= -7, 598 кН

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:

Тогда,

3.2.4. Суммарные силы.

Значения суммарных сил необходимо определить для различных положений КШМ в диапазоне углов от 0˚ до 720˚ п.к.в. с шагом Результаты расчетов оформляем в виде таблицы.

Удельная суммарная сила, действующая на поршень, рассчитывается по формуле:

Удельная нормальная сила, действующая перпендикулярно оси цилиндра, рассчитывается по формуле:

Удельная сила, действующая вдоль шатуна:

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
33
 
Удельная сила, действующая по радиусу кривошипа:

Удельная тангенциальная сила:

Полная тангенциальная сила:

Полная сила, действующая по радиусу кривошипа:

Результаты расчетов этих сил приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

φ ˚ P, МПа РN, МПа PS, МПа PK, МПа PT, МПа Т, кН К, кН
  -1, 776 0, 000000 -1, 77559 -1, 77559   0, 000 -12, 852
  -1, 386 -0, 17962 -1, 39781 -1, 1107 -0, 84867 -6, 143 -8, 040
  -0, 454 -0, 10369 -0, 46589 -0, 1373 -0, 44521 -3, 222 -0, 994
  0, 481 0, 127936 0, 497807 -0, 12794 0, 481086 3, 482 -0, 926
  1, 033 0, 235782 1, 059369 -0, 72059 0, 776537 5, 621 -5, 216
  1, 190 0, 154212 1, 200093 -1, 1078 0, 46152 3, 341 -8, 019
  1, 198 0, 000000 1, 198422 -1, 19842 1, 47E-16 0, 000 -8, 674
  1, 195 -0, 15486 1, 205135 -1, 11246 -0, 46346 -3, 355 -8, 052
  1, 050 -0, 23977 1, 077319 -0, 7328 -0, 7897 -5, 716 -5, 304
  0, 529 -0, 14056 0, 546957 -0, 14057 -0, 52859 -3, 826 -1, 017
  -0, 302 0, 068879 -0, 30947 -0, 0912 0, 295729 2, 141 -0, 660
  -0, 919 0, 119044 -0, 92641 -0, 73612 0, 56246 4, 071 -5, 328
  3, 699 0, 000000 3, 69940 3, 699406   0, 000 26, 777
  0, 631 0, 081796 0, 636547 0, 505798 0, 386473 2, 797 3, 661
  0, 438 0, 100059 0, 449566 0, 132491 0, 429599 3, 110 0, 959
  0, 939 0, 249600 0, 971207 -0, 2496 0, 938586 6, 794 -1, 807
  1, 350 0, 308266 1, 385038 -0, 94211 1, 015258 7, 349 -6, 819
  1, 458 0, 188873 1, 469830 -1, 35679 0, 565253 4, 091 -9, 821
  1, 448 0, 000000 1, 448422 -1, 44842 5, 32E-16 0, 000 -10, 484
  1, 433 -0, 18563 1, 444621 -1, 33352 -0, 55556 -4, 021 -9, 652
  1, 245 -0, 28429 1, 277336 -0, 86885 -0, 93631 -6, 777 -6, 289
  0, 639 -0, 16982 0, 660781 -0, 16982 -0, 63859 -4, 622 -1, 229
  -0, 362 0, 082577 -0, 371017 -0, 10934 0, 354539 2, 566 -0, 791
  -1, 354 0, 175409 -1, 365047 -1, 08466 0, 828773 5, 999 -7, 851
  -1, 766 0, 000000 -1, 765594 -1, 76559   0, 000 -12, 780

 

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
34
 
Построив графики удельных сил, необходимо произвести проверку правильности выполнения расчетов. Для этого следует графическим способом определить среднее значение тангенциальной силы за цикл.

Среднее значение тангенциальной силы Тср, полученное графическим путем, необходимо сравнить со средним значением этой силы по данным теплового расчета.

Ошибка, допущенная при выполнении расчетов составляет 2, 8%, что допустимо.

3.2.5. Крутящие моменты цилиндра и двигателя

Крутящий момент одного цилиндра

Для определения среднего значения крутящего момента двигателя необходимо построить график суммарного крутящего момента двигателя. С этой целью необходимо произвести суммирование крутящих моментов отдельных цилиндров, для чего на график изменения крутящего момента одного цилиндра накладывают аналогичные графики для других цилиндров с учетом сдвига по фазе рабочих процессов.

Последовательность построения графика :

· график поделить на равных частей;

· нанести на новую координатную сетку каждую из полученных частей графика ;

· преобразовать график , для чего сместить ось ординат вправо на угол . Перенести отсеченную новой осью ординат начальную часть графика в конец исходного графика.

·

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
35
 
преобразовать график , вновь поделить на равных частей и перенести на ту же новую координатную сетку в дополнение к трем ранее перенесенным частям исходного графика;

· просуммировать все i – части исходного и преобразованного графика на новой координатной сетке через каждые 10̊. Построить график

· Графоаналитическим способом определить среднее значение суммарного крутящего момента двигателя с неравномерным чередованием вспышек

Для проверки правильности построения этого графика необходимо полученное значение сравнить со значением среднего крутящего момента по данным теплового расчета.

Значения приведены в таблице 3.4

φ ˚ , φ ˚ ,
      1745, 34
  -471, 74   471, 74
  -188, 49   707, 61
  471, 74   683, 92
  612, 85   377, 495
  316, 21    
      -316, 21
  -353, 81   -613, 365
  -612, 85   -377, 495
  -519, 12   212, 18
  -141, 625   424, 36
  -422, 815    
    - -

 

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
36
 
График

 

 

Преобразованный график

 

График суммарного крутящего момента

Изм.
Лист
№ документа документа _
Подпись _
Дата Дата _
Лист _
37
 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.048 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал