Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение индикаторной диаграммы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1.9.1 Индикаторная диаграмма дизеля (представлена в приложении 1) На оси абсцисс индикаторной диаграммы от ее начала откладывается отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания: где – отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра в выбранном масштабе, мм. От точки А откладывается отрезок АВ. По дынным теплого расчета на диаграмму наносятся характерные точки r, a, c, z, b. Построение политроп сжатия и расширения осуществляется следующим образом. На отрезке АВ намечают несколько точек. Давления для этих точек определяется из уравнений: для политропы сжатия: для политропы расширения: где – давление и объем в точке X; – масштаб давления, МПа/мм (принимаем Мр=0, 03 МПа/мм). Данные для построения политроп сжатия и расширения сводятся в таблицу 1.2. Таблица 1.2
1.10.1 Общее количество теплоты, введенной в двигатель за 1 с где – низшая теплота сгорания, кДж/кг; – часовой расход топлива, кг/ч. Принимаем Q0=1016221, 7075 Дж/с за 100%. 1.10.2 Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с Qe = 1000*107, 9771 =107977, 1 Дж/с составляет 10, 6% от . 1.10.3 Теплота, передаваемая охлаждающей среде за 1 с где – коэффициент пропорциональности (принимаем с=0, 46); – показатель степени (принимаем m=0, 63); – число цилиндров; – диаметр цилиндра, см; –скорость вращения коленчатого вала, мин -1. составляет 86% от .
1.10.4 Теплота, унесенная с отработавшими газами за 1 с s w: val=" 28" /> < w: lang w: val=" EN-US" /> < /w: rPr> < m: t> Дж/СЃ< /m: t> < /m: r> < m: r> < w: rPr> < w: rFonts w: ascii=" Cambria Math" w: fareast=" Times New Roman" w: h-ansi=" Cambria Math" /> < wx: font wx: val=" Cambria Math" /> < w: i/> < w: sz w: val=" 28" /> < w: sz-cs w: val=" 28" /> < /w: rPr> < m: t>, (1.70)< /m: t> < /m: r> < /m: oMath> < /m: oMathPara> < /w: p> < w: sectPr wsp: rsidR=" 00000000" wsp: rsidRPr=" 009F4177" > < w: pgSz w: w=" 12240" w: h=" 15840" /> < w: pgMar w: top=" 1134" w: right=" 850" w: bottom=" 1134" w: left=" 1701" w: header=" 720" w: footer=" 720" w: gutter=" 0" /> < w: cols w: space=" 720" /> < /w: sectPr> < /wx: sect> < /w: body> < /w: wordDocument> "> где – количество свежей смеси, кмоль; – количество продуктов сгорания, кмоль; – средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении [принимаем ]; – средняя мольная теплоемкость свежей смеси при постоянном давлении [принимаем 29, 09 ]. составляет 0, 1 % от .
составляет 0, 01 % от . 1.10.6 Неучтенные потери тепла Qост=1016221, 7075-(107977, 1+871489, 2572+850, 6241+127, 4152)= = 33262, 3384 Дж/c Qост составляет 3, 3 % от Q0
2. Кинематика кривошипно-шатунного механизма (КШМ)
При расчете кинематики КШМ необходимо определиться с выбором его схемы. Принимаем центральную схему кривошипно-шатунного механизма (рис. 2.1) Рис. 2.1. Схема центрального кривошипно-шатунного механизма На рис. 2.1. приведены основные обозначения механизмов: Sx – текущее перемещение поршня (точка А – ось поршневого пальца); φ
β – угол отклонения шатуна (АВ) от оси цилиндра; ω – угловая скорость коленчатого вала; R = OB – радиус кривошипа; S = 2R = A’A’’ – ход поршня; Lш = АВ – длина шатуна; λ ’ = - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (принимаем равным 0, 25); R + Lш = A’O – расстояние от оси коленчатого вала до в.м.т. Расчет кинематики кривошипно-шатунного механизма сводится к определению пути, скорости и ускорения поршня. При этом принимается, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью. об/мин 2.1. Перемещение поршня. Перемещение поршня в зависимости от угла поворота кривошипа для двигателя с центральным кривошипно-шатунным механизмом: Значение при и результаты расчета S представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Построение кривой перемещения поршня аналитическим методом
При перемещении поршня скорость его движения является величиной переменной и при постоянной частоте вращения коленчатого вала зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения λ ’ = : Значение и результаты расчетов приведены в таблице 2.2. Таблица 2.2.
Построение кривой скорости поршня аналитическим методом
Ускорение поршня: Значение множителя и результаты расчетов j приведены в таблице 2.3. Таблица 2.3
Построение кривой ускорения поршня аналитическим методом
Целью динамического расчета является определение сил, действующих на КШМ для дальнейшего расчета на прочность деталейдвигателя. Результаты расчета выносятся на лист графической части, который должен содержать: · Индикаторную диаграмму в координатах P – V; · Развернутую диаграмму по углу поворота коленчатого вала в координатах P – φ; · Диаграммы: силы инерции Pj, суммарной силы P, силы К, силы, действующей вдоль оси шатуна S, тангенциальной силы Т, нормальной N; · Полярную диаграмму сил, действующих на шатунную шейку Rшш; · Диаграмму износа шатунной шейки; · Диаграмму фаз газораспределения.
3.1. Динамический расчет КШМ 3.1.1. Построение диаграммы силы давления газов Р, в координатах Р – φ (давление – угол поворота коленчатого вала) Диаграмма силы давления газов строится на основе индикаторной диаграммы и представляет собой график силы давления газов на поршень для различных положений коленчатого вала двигателя. Диаграмму получают путем перестроения индикаторной диаграммы из координат P –V в координаты P – φ. Для этого необходимо: · Построить под индикаторной диаграммой окружность радиусом мм с центром в точке О, где - масштаб перемещения поршня, ; · отложить от точки О в сторону мертвой точки отрезок – поправку Брикса;
· из получено центра О’ разбить полуокружность лучами через каждые 30˚; · из точек, полученных на полуокружности, провести вертикальные линии до пересечения с индикаторной диаграммой: перенести ординаты соответствующих точек на координатную сетку P - φ для углов φ = 0…720˚ п.к.в. и соединить их плавной кривой; · определить максимальное значение силы Pr, находящиеся в диапазоне углов φ = 360…390˚ п.к.в. 3.2 Определение сил, действующих в КШМ 3.2.1. Сила давления газов Сила давления газов представляет собой избыточное давление газов на поршень где Pr, P0 – соответственно давление газов в рассматриваемой точке индикаторной диаграммы и атмосферное давления, МПа. Значение силы давления газов при различных углах п.к.в. приведены в таблице 3.1. Таблица 3.1.
3.2.2. Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс где - масса возвратно-поступательно движущихся деталей КШМ, кг. , кг, где - масса поршневой группы, кг. где - конструктивная удельная масса кг/м2 (для бензинового двигателя с D = 96 мм кг/м2 ) тогда, mП=100*0, 00724=0, 724 кг где - масса шатуна, кг. где - конструктивная удельная масса кг/м2 (для бензинового двигателя с D = 96 мм кг/м2 ) тогда, mП = 130*0, 00724 = 0, 941 кг mш.п.=0, 941 * 0, 275 = 0, 259 кг mш.к.=0, 941 * 0, 725 = 0, 682 кг Тогда масса возвратно-поступательно движущихся деталей КШМ будет равна: mj = 0, 724 + 0, 259 = 0, 983 кг mk= 170 * 0, 00724 = 1, 230 кг Удельная сила инерции определяется по формуле: Значения силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и удельной силы инерции для различного положения п.к.в. приведены в таблице 3.2.
3.2.3. Центробежные силы Центробежная сила вращающихся масс КШМ является результатом двух сил КRK и КRШ и направлена по радиусу кривошипа. Для рядных двигателей: Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:
Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа: Тогда, 3.2.4. Суммарные силы. Значения суммарных сил необходимо определить для различных положений КШМ в диапазоне углов от 0˚ до 720˚ п.к.в. с шагом Результаты расчетов оформляем в виде таблицы. Удельная суммарная сила, действующая на поршень, рассчитывается по формуле: Удельная нормальная сила, действующая перпендикулярно оси цилиндра, рассчитывается по формуле: Удельная сила, действующая вдоль шатуна:
Удельная тангенциальная сила: Полная тангенциальная сила: Полная сила, действующая по радиусу кривошипа: Результаты расчетов этих сил приведены в таблице 3.3. Таблица 3.3
Среднее значение тангенциальной силы Тср, полученное графическим путем, необходимо сравнить со средним значением этой силы по данным теплового расчета. Ошибка, допущенная при выполнении расчетов составляет 2, 8%, что допустимо. 3.2.5. Крутящие моменты цилиндра и двигателя Крутящий момент одного цилиндра Для определения среднего значения крутящего момента двигателя необходимо построить график суммарного крутящего момента двигателя. С этой целью необходимо произвести суммирование крутящих моментов отдельных цилиндров, для чего на график изменения крутящего момента одного цилиндра накладывают аналогичные графики для других цилиндров с учетом сдвига по фазе рабочих процессов. Последовательность построения графика : · график поделить на равных частей; · нанести на новую координатную сетку каждую из полученных частей графика ; · преобразовать график , для чего сместить ось ординат вправо на угол . Перенести отсеченную новой осью ординат начальную часть графика в конец исходного графика. ·
· просуммировать все i – части исходного и преобразованного графика на новой координатной сетке через каждые 10̊. Построить график · Графоаналитическим способом определить среднее значение суммарного крутящего момента двигателя с неравномерным чередованием вспышек Для проверки правильности построения этого графика необходимо полученное значение сравнить со значением среднего крутящего момента по данным теплового расчета. Значения приведены в таблице 3.4
Преобразованный график
График суммарного крутящего момента
|