Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос №3. Основные научные школы и современные направления развития экономической теории
Вопрос №4 На какой бы ступени истор развития не находилось бы чел общ, люди, чтобы жить, должны иметь пищу, одежду, жилищ и другие матер блага. Необход чел-у ср-ва сущ-я должны быть произведены. Их изготовление совершается в процессе производства.Сущ-т разные подходы к определению производства.Марксистская-процесс взаимод-я человека с природой в целях создания матер-х благ, необх для сущ-я и развития общества.В совр заруб ЭТ произв- создание благ и оказание прямых и косвенных услуг потребителю..Из всех указанных определений производства можно сделать вывод, что производство–процесс непоср создания матер и дух ценностей, цель–удовлетворение разнообр потребностей индивида и общества.Исторически производство прошло длительный путь развития от изготовления простейших продуктов до пр-ва сложнейш технич с-м, гибких переналаживаемых комплексов, вычисл машин..Различают матер и нематер производство Первое-отрасли по производству материальных благ и услуг (промышленность, сельское хозяйство, строительство, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.). Нематер -производство нематер услуг (здравоохр, образование.) и созданием дух ценностей (кинофильмы, скульптуры, картины, научные разработки). Это 2 взаимосв вида произв-ва, причем одно без другого существовать не может. выделяют 2 уровня производства: индивидуальное –деят-ть в масштабах основной производственной единицы (предприятия, фирмы) и общественное – означает процесс совместной деятельности по созданию благ и услуг в масштабе общества.Между производством и потребностями существует определенная взаимосвязь. 1)потребности, запросы потребителя стимулируют производство, а оно, создавая новые ценности и блага, оказывает влияние на объем и стр-ру потребления. чтобы больше потреблять, необходимо больше производить. Если производство падает, то неумолимо уменьшается и потребление.2) производство, порождает конкретную потребность в них..3) взаимодействие производства и потребностей носит специфический характер в разных экономических системах. Потребность—всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить. Система потребностей включает различ виды: масштабов и структуры производства: •абсолютные (перспективные), включ все возм потребности, и те, кот не могут быть удовлетворены в настоящее время; • действительные, которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства; • подлежащие удовлетворению, которые могут быть удовлетворены при фактич состоянии воспроизводства, выступают в форме платежеспособного спроса; • фактически удовлетворяемые потребности, выступают в форме удовлетворенного спроса. роли, потребностей в воспроизводстве рабочей силы: материальные (в пище, одежде, жилье и т.д.) и духовные (в образовании, в культуре, информации). роли в воспроизводственном процессе: личные (в предметах потребления) и производственные (в средствах производства, в рабочей силе). социальной структуры общества: потребности общества в целом, социальных групп, отдельных людей. последовательности удовлетворения: первичные (потребности в еде, питье, одежде и т.д.) и вторичные (потребности в образовании, искусстве, развлечении и т.д. Они удовлетворяются после первичных). Вместе с тем первичные потребности нельзя заменить одну другой, например, потребности в еде и потребности в питье должны быть удовлетворены по отдельности. Вторичные потребности могут быть заменены одна другой: человек может сходить в кино вместо театра. Потребности изменяются с прогрессом общества, в соответствии с законом возвышения потребностей.
|