Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №25. Закон убывающей предельной полезности.






определенная потребность человека удовлетворяется следующими друг за другом единицами товара. При этом замечено, что последовательно потребляемые единицы какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. Впервые этот принцип убывающей полезности был обоснован немецким экономистом Германом Госсеном в 1854 году. На основе его положений был сформулирован первый закон Госсена, который гласит: при последовательном росте потребления блага полезность каждой добавленной единицы уменьшается. Впоследствии этот закон получил название закона убывающей предельной полезности. На основе его сформулировано правило максимизации полезности: потребитель должен так распределить свой денежный доход, чтобы последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида продуктов, приносила бы равную предельную полезность. Предельная полезность - это прирост обшей полезности товарного набора при увеличении объема потребления данного товара на одну единицу. В такой ситуации потребитель не будет стремиться изменять структуру расходов и структуру потребления, ибо такое изменение лишь ухудшит его благосостояние.

 

26) Желание приобрести товары, входящие в набор потребителя, отражает его предпочтения. Их можно исследовать с помощью так называемых кривых безразличия. Кривые безразличия, или кривые равных полезностей, показывают вес комбинации (наборы) потребления товаров, которые имеют для потребителя одинаковую совокупную полезность (рис. 7.2).

Кривые безразличия обладают следующими свойствами:

1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные для данного потребителя наборы товаров.

2. Кривые безразличия имеют нисходящий вид. Приобретая больше товара В, потребитель уменьшаетпокупку товара А. Любая кривая, выражающая обратную связь переменных, имеет нисходящий вид.

3. Кривые безразличия выпуклы по отношению к началу координат.

4. Кривые безразличия никогда не пересекаются, ибо наборы товаров на более высокой кривой безразличия всегда предпочтительнее наборов кривой, лежащей ниже.

Вопрос №28. Бюджетные ограничения потребителя. БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, потребительский, или личный, бюджет — это денежный доход потребителя, в пределах которого может быть предъявлен спрос на отвечающие его запросам блага и услуги Линия MN показывает ограничения потребителя и называется линией возможностей потребителя, или БЮДЖЕТНОЙ ЛИНИЕЙ. Бюджетная линия дает ответ на вопрос, сколько может приобрести потребитель. Но для окончательного анализа его поведения на рынке надо учитывать и то, что он желает купить.

 

28)Наложим на график кривых безразличия бюджетную линию потребителя. На графике это будет выглядеть так, как показано на рис. 7.3.

Положение бюджетной линии на графике показывает, что потребитель при данном уровне своего дохода может приобрести любые наборы товаров А и В, перемещаясь по прямой MN. Очевидно, что на этой линии есть такая точка, в которой наборы товаров А и В дадут потребителю наибольшую полезность. В этой точке (точка Е) бюджетная линия MN касается кривой безразличия II. Это и есть наивысшая кривая, которой он может достичь при данном уровне дохода. Потребителя, который ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе, называют рациональным потребителем.

 

Вопрос №31. Факторы производства - ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг. включ прир рес, человеч ресурсы, капитал и предприним способность, в последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов - информация. Каждый фактор имеет своё место в экономической системе и свою конкретную функцию.

Фактор " капитальные ресурсы", или " капитал" - создаются людьми для производства товаров и услуг (фабрики, машины, оборудование, инструменты). Фактор " предпринимательская способность" - управленческие и организаторские навыки, необходимые для организации производства товаров и услуг. Предприниматель сводит вместе три вышеназванных фактора производства (капитал, труд, земля). Фактор " природные ресурсы", или " земля" - это естественные блага, созданные природой, которые используются для производства товаров и услуг. К ним относятся: живая природа, минеральные, лесные и водные ресурсы.

 

 

32) Изокванта - кривая, демонстрирующая различные варианты комбинаций факторов производства, которые могут быть использованы для выпуска данного объема продукта. Изокванты иначе называют кривыми равных продуктов, или линиями равного выпуска.

Наклон изокванты выражает зависимость одного фактора от другого в производственном процессе. При этом увеличение одного фактора и уменьшение другого не вызывает изменений в объеме выпускаемой продукции. Данная зависимость изображена на рис. 21.1.

Рис. 21.1. Изокванта

Изокванты схожи с кривыми безразличия с той лишь разницей, что кривые безразличия выражают положение в сфере потребления, а изокванты - в сфере производства.

Изокоста - линия, демонстрирующая комбинации факторов производства, которые можно купить за одинаковую общую сумму денег. Изокосту иначе называют линией равных издержек. Изокосты являются параллельными прямыми, поскольку допускается, что фирма может приобрести любое желаемое количество факторов производства по неизменным ценам. Совместив изокванты и изокосты, можно определить оптимальную позицию фирмы. Точка, в которой изокванта касается (но не пересекает) изокосты, означает наиболее дешевую по стоимости комбинацию факторов, необходимых для выпуска определенного объема продукта

Вопрос №33. Издержки производства Издержки производства — затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. Экономические издержки состоят, во-первых, из актуальных и «осадка» Актуальные экономические издержки составляют из явных и вменённых. Явные издержки обязательно находят выражение в расчётах с контрагентами и отражение в бухгалтерских регистрах. Поэтому их ещё называют бухгалтерскими. Вменённые издержки объединяют затраты фирмы, не обязательно выражающиеся в расчётах с контрагентами. Это — издержки упущенных возможностей иначе применить факторы, вводимые в процесс трансформации экономических ресурсов в экономические блага.

Экономические издержки принято делить на совокупные, средние, маржинальные (их называют ещёпредельными издержками) или замыкающие, а также на постоянные и переменные.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.

34) В краткосрочном периоде количество одних факторов, используемых в процессе производства, остается неизмен­ным, в то время как других — изменяется. Исходя из этого, издержки производства делят на постоянные и перемен­ные.

С увеличением объема производства постоянные издерж­ки на единицу продукции сокращаются

Переменные издержки (VC - variable costs) - это издерж­ки, величина которых изменяется в зависимости от изме­нения объема производства.На начальных стадиях производства переменные издерж­ки растут более быстрыми темпами, чем произведенная продукция. По мере достижения оптимального объема вы­пуска, темпы роста переменных издержек снижаются. Однако дальнейшее расширение производства приводит к ускорению роста переменных издержек

При достижении оптимального объема производства средние переменные издержки становятся минимальны­ми

Совокупность постоянных и переменных издержек состав­ляет общие издержки фирмы

Их можно также получить путем суммирования средних по­стоянных и

Для анализа поведения фирмы, кроме вышеперечис­ленных издержек, используется еще один вид издержек -предельные. Предельные издержки (MС — marginal costs) — это добавочные общие издержки, связанные с производ­ством дополнительной единицы продукции.

В долгосрочном периоде анализ издержек производства основан на том, что в этот период фирма, решая задачу выпуска того или иного объема производства, может ме­нять все имеющиеся у нее факторы производства. В долго­срочном периоде постоянных издержек не существует. Все издержки являются переменными, причем средние пере­менные издержки равны средним общим издержкам. По­этому применительно к долгосрочному периоду использу­ется только понятие — средние издержки.

Вопрос №35. Доход и прибыль фирмы. Под ДОХОДОМ ПРЕДПРИЯТИЯ понимают его де­нежные поступления от производственной и иных видов деятельности. Различают:

валовой доход предприятия, представляющий разность между выручкой от реализации продукции и материаль­ными затратами;

чистый доход, который определяется как разностьмежду валовым доходом предприятия и его обязательны­ми платежами (налоги, проценты за банковский кредит и т.п.).

Доходы предприятия по сферам образования подразде­ляются на: операционные (основные) и внереализационные.

Операционные доходы формируются в основном за счет поступлений от продажи товаров, выполненных работ и оказанных услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогич­ных обязательных платежей). Кроме этого, операционные доходы включают также поступления от продажи основ­ных средств и другого имущества.

К внереализационным доходам относят: доходы от доле­вого участия в деятельности других предприятий на тер­ритории страны и за ее пределами; дивиденды по акциям; доходы по облигациям и др. ценным бумагам; доходы от сдачи имущества в аренду; штрафы, пени, неустойки, присужденные или признанные должником, другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров; доходы от операций, непосредственно не связанных с про­изводством и реализацией продукции (работ, услуг); воз­вращенные " безнадежные" долги и др.

При анализе деятельности предприятия используют понятия общего, среднего и предельного дохода.

Общий доход - это суммарный доход, который получает предприятие (фирма) от продажи всей продук­ции по рыночным ценам. Определяется как произведение рыночной цены продукции и количества реализованной продукции Средний дoxoд(AR) - это доход, полученный от прода­жи единицы продукции. Рассчитывается как отношение общего дохода к количеству реализованной продук­ции (Q)Предельный доход (MR) - это прирост дохода от прода­жи дополнительной единицы продукции.

В современной экономической теории выделяют при­быль: бухгалтерскую и экономическую. бухгалтерская прибыль рассчитывается как разница ме­жду общей выручкой (совокупным доходом) фирмы и ее внешними издержками.

Экономическая прибыль представляет собой совокупный (валовой) доход фирмы за минусом совокупных (внешних и внутренних) издержек, включая и нормальную прибыль. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на вели­чину внутренних издержек.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал