Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос №40. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.
Под СОВОКУПНЫМ СПРОСОМ следует понимать общий объем спроса на товары и услуги в стране. Он формируется четырьмя секторами экономики и включает: 1. совокупный спрос домохозяйств на товары и услуги 2. спрос на инвестиционные товары со стороны предпринимателей (Ig); 3. спрос на товары и услуги со стороны государства (G); 4. спрос на отечественные товары со стороны иностранных государств (чистый экспорт - Хп). Иными словами, совокупный спрос равен общей сумме спросов на конечную продукцию: C + Ig + G + Xn Кривая совокупного спроса внешне напоминает кривую спроса на отдельном товарном рынке, однако построена в иной системе координат и выглядит так, как показано на рис.9.1. На величину совокупного спроса, как и на величину спроса вообще; влияют ценовые и неценовые факторы. К. ценовым факторам совокупного спроса относят; эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок. К неценовым факторам, влияющим на величину совокупного спроса, относят: /. изменение потребительских расходов: благосостояние потребителей, ожидания потребителей, задолженность потребителей, налоги. 2. изменения в инвестиционных расходах: процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, технология, избыточные мощности (наличие неиспользуемого капитала); 3. изменения в государственных расходах; 4. изменения в расходах на чистый объем экспорта: национальный доход в зарубежных странах, валютные курсы. Вопрос №55. Совокупное предложение и факторы, его определяющие. Под СОВОКУПНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ следует понимать общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено покупателям при разных уровнях цен. На совокупное предложение, как и на совокупный спрос, оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. Более высокие уровни цен стимулируют производство дополнительного количества товаров и их предложения на рынке. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом валового внутреннего продукта, который предлагается к продаже, является прямой, или положительной. Кривая совокупного предложения будет иметь вид, представленный на рис. 9.2. Рассматривая зависимость между уровнем цен и совокупным предложением, следует заметить, что эта зависимость может быть различной при различных состояниях экономики.
|