Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2: Продажа
· Установка контакта с клиентом Важный этап этапа общения с клиентом – установка контакта. Представьте себе такую картину: Вы, в кое-то веки выбрались наконец-то из города с присущей ему суетой и оказались в тихом укромном уголку леса вдали от цивилизации. Вы наслаждаетесь свежим весенним воздухом, которым пропитан лес после недавнего теплого грибного дождя. Умиротворенность и спокойствие. И вдруг, откуда не возьмись, выбегает заяц и начинает наворачивать круги по маленькой открытой поляне. Обратите ли Вы на это внимание? Конечно же, да!
будут неизменно привлекать его внимание. И вот, какие инструменты, основанные на этом принципе, Вы можете использовать в продажах для удержания и привлечения внимания продавца:
Попробуйте, примените это на практике. Уверен, Вы заметите, что ответная реакция со стороны успевшего было уснуть клиента последует незамедлительно. Это может быть выражено тем, что клиент элементарно переведет взгляд в Вашу сторону, либо прислушается к тому, что Вы говорите, либо повернет корпус тела в Вашу сторону.
Вовлечение клиента в процесс
Покупателя необходимо привлекать – так, чтобы он почувствовал свое соучастие.
Очень уместно здесь использовать местоимение «мы», которое предназначено для воплощения функции объединения.
Игра с внимание клиента Если постоянно говорить об одном и том же, это постепенно надоедает. Для того, чтобы избежать этого, Вы можете переключать внимание клиента с одной характеристики товара на другую. Например, с выгод товара, на выгодность самой покупки (имеется в виду различные скидки, акции и т.д.) Рисуем будущее Для того, чтобы сфокусировать внимание клиента попробуйте нарисовать для него приятную картину в обозримом будущем.
Эффект малых опер Если вы хотя бы раз в жизни смотрели несколько серий какого-нибудь сериала, то, наверняка, замечали в них такие вещи, как «В предыдущей серии…», «В следующей серии Вы увидите».
Использование слов – магнитов Есть слова, одно произнесение которых привлекает клиента.
Подводя итог всему сказанному, позвольте обобщить все одной простой фразой. Ваша задача говорить о выгодах для клиента. Выгоды – это то, что решает проблемы клиента, либо удовлетворяет его потребности. Если Вы будете говорить о выгодах клиента, то Вы автоматически получите внимание со стороны клиента и назначаете встречу. · Способ выявления типажа клиента Присоединение к клиенту по сенсорному каналу восприятия
· Выявление потребности клиента Самое главное, что Вы должны сделать во время работы с клиентом – выявить потребности клиента, понять, какие выгоды он хочет получить от использования Вашего товара и предложить клиенту именно тот товар, который лучше всего удовлетворит его потребности. Давайте рассмотрим этот процесс на примере. Вы – продавец-консультант в магазине декора. Покупатель хочет приобрести новый ковер, но не знает, что ему нужно (в вашем магазине представлено свыше 500 ковров). С помощью наводящих вопросов Вы выясняете: · В какую комнату Вы хотите постелить ковер? · Есть ли у Вас цветовые предпочтения? · Вы хотите, чтобы ковер лежал от стены до стены или хотите выделить определенную зону комнаты? · Вы определились с размером ковра? · Вы предпочитаете цветочный орнамент, геометрический рисунок или однотонный? Вы должны запомнить ответы клиента на каждый вопрос, составить для себя хотя бы примерное представление о потребностях и предложить клиенту выбрать из 3 – 5 ковров, наиболее отвечающих его требованиям. Целесообразно задавать вопросы по принципу «воронки»: от выяснения общих обстоятельств и отношения клиента в целом к товару – к конкретизации и уточнению деталей для выявления интересов и условий их удовлетворения. Сразу оговорюсь, что ковры выбирают долго и тщательно, особенно если это ковер ручной работы, который стоит немалых денег. Кроме того, представить, как будет выглядеть ковер в интерьере, может далеко не каждый. Мы, например, всегда шли навстречу клиентам и предлагали «примерить» ковер дома, и вернуть, если что-то будет не так. Для того чтобы понять потребности клиента, нужно внимательно слушать его и задавать правильные вопросы. Чем более полно и правильно Вы выясните потребности клиента, тем больше шансов, что Вы совершите продажу и не столкнетесь с проблемами на следующих этапах. Теперь давайте разберем, как нужно выяснять (и создавать!) потребности клиента. Задача: · выслушать и выявить доминирующие потребности клиента. Действия продавца-консультанта: · задавайте вопросы,
· уточняйте полученную информацию, · пересказывайте полученную информацию, чтобы убедиться в том, что Вы все правильно поняли. Открою Вам секрет: ни один покупатель до конца не знает, что конкретно хочет приобрести. Очень часто бывает, клиент покупал товар, который стоит значительно дороже, чем он предполагал. Поэтому задача продавца – выслушать, что хочет клиент, а продать ему тот товар, который есть в наличии и по цене, выгодной для компании. Причем речь здесь идет совсем не об обмане клиента, как может показаться на первый взгляд. Продавец-консультант может перевести внимание клиента на более дорогой товар, рассказав о его конкурентных преимуществах (дольше гарантия, легче ухаживать, экологически чище, престижнее, удобнее, дольше прослужит) по сравнению с более дешевым. Но выбор в любом случае остается за клиентом. Для выявления потребности используйте прием «активное слушание»: продавец задает несколько уточняющих вопроса, цель которых «разговорить» клиента, внимательно его выслушивать, при этом часто кивать головой, «поддакивать», «угукать» — так Вы покажете, что слушаете внимательно. Рассмотрим на примере: · Вы выбираете обои? В какую комнату? · Какую цветовую гамму Вы предпочитаете? · Вы предпочитаете обои с рисунком или без? (Если да – какой дизайн – растительный рисунок, абстракция). · А какая у Вас комната – светлая или тёмная? Куда выходят окна – на север или на юг? · Вас устраивала та цветовая гамма, в которой была оформлена комната? · Что для Вас является самым важным при выборе обоев — цена или срок эксплуатации (свойства товара, его функциональные возможности)? · Каковы размеры Вашей комнаты? Пока мы говорим только об обоях. Но ведь ремонт – это не только смена обоев. Клиент, возможно, захочет поменять и потолки, и напольное покрытие, и двери. Только пока он об этом не догадывается! А Вы для чего, дорогой продавец-консультант?! А знаете ли Вы, что предлагая клиенту дополнительный и сопутствующий товары, Вы можете увеличить сумму чека более чем на 50%?! Пользуйтесь этой возможностью, создавайте потребности! Задавайте правильные вопросы (пример для продажи обоев): · В каком состоянии у Вас потолки? Давайте к этим обоям подберём потолочную плитку и плинтуса. · А что у Вас на полу? Планируете ли Вы красить полы (заменить линолеум, ковровое покрытие)? У нас большое поступление ковров. Согласитесь, правильно подобранный ковёр украсит интерьер Вашей комнаты, внесёт завершённый вид. · Какие у Вас шторы на окне? Думали ли Вы о смене портьер? Наш дизайнер сможет разработать макет штор, а швеи качественно и в срок сошьют комплект любой сложности. · Меняли ли Вы двери? Красивая новая дверь даёт ощущение законченного ремонта.
· Презентация товара/услуги
|