Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нельзя не упомянуть о стойках, В казачьем кулачном бое их три.






1. Центральная. Ноги чуть шире ширины плеч. Носки немного внутрь, колени согнуты, смотрят наружу. Носки и колени находятся на одной линии. Спину не гнем. От макушки до копчика — прямая линия, ягодицы подобраны. Взгляд перед собой, плечи расслаблены. Вес тела больше на пятках, нежели на носках. Вообще она напоминает центральную стойку очень многих восточных школ.
2. Внешняя. Из центральной стойки поворачиваем одну" ногу носком внутрь. Вес тела переносим на другую (если поворачиваем правую, то переносим на левую). Плечи и корпус поворачиваем в сторону ноги, на которой сосредоточен вес тела. Ноги встают под углом 90° друг другу. Взгляд в сторону, одноименную повернутой ноге. Задняя нога является как бы распоркой, дающей устойчивость, поэтому она выпрямлена.
3.
4. Внутренняя. Полностью противоположна внешней. Из центральной стойки поворачиваем ногу наружу и ставим ее на пятку. Вторая нога остается на месте. Взгляд в сторону опорной ноги. Спина прямая (см. рис. 10—12).
5.
Это три основных стойки. Перемещение из одной в другую производится на пятках. При этом следует следить за постоянным сохранением структуры стоек. 56
Несколько слов о положении рук. В казачьем кулечном бое тело разбито на шесть секторов (см. рис. 9), в которые и наносятся удары руками (причем на каждый сектор существуют свои удары). Для защиты этих секторов используются так называемые ключи.

Верхний закрытый ключ — руки развернуты так, что ладони смотрят вперед, согнуты в локтях, кулаки около головы. Локти разведены. При смене стоек этот и все остальные ключи используются для блокировки. Верхний открытый ключ. Рис. 13. Рука распрямлена, ладонь открыта и обращена вверх. Эти два ключа защищают верхние секторы.

Нижний закрытый ключ. Руки согнуты в локтях, тыльные стороны ладоней смотрят внутрь, локти разведены в стороны, плечи свободны (см. рис. 14). Нижний открытый ключ. Из нижнего закрытого ключа распрямляем руку и отводим ее на 45° от тела. Рука на одной линии с плечом. Ладонь раскрыта, тыльная сторона направлена вперед. Оба этих ключа служат защитой нижних секторов.
Все четыре ключа можно комбинировать, т. е. разными руками принимать положения разных ключей. Из них исходят и все удары руками.


...Даже поверхностное знакомство с казачьим кулачным боем, каким его видел я в московской секции (такие секции есть и в других городах), дает основание говорить о еще одной школе славянского боевого искусства, со своей достаточно самобытной техникой и традициями, реставрированными Союзом кулачных бойцов России.

Огорчает лишь один факт, что при всей русской атрибутике этого стиля на тренировках можно услышать чисто восточные термины (каналы, мантры). Думается, что если у казаков и была техника, аналогичная восточной энергетике, в чем лично я не сомневаюсь, то названия и способы достижения мастерства в этом искусстве были столь же самобытны, как и сам казачий кулачный бой.

ПРИМЕЧАНИЕ
Публикуемый стиль Казачьего боя во многом синтезирован из элементов техники самого разного происхождения. Казачьи стили боя с учетом национальной принадлежности (якутский, бурятский, русский, украинский и т. д.) и местности возникновения (донской, запорожский, терский, яицкий и т. д.) будут описаны в течение ряда последующих лет. Этот же стиль представляет несомненный интерес, как одна из форм развития воинских искусств России.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал