Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа.






Допустим, надо составить план основной части сочинения на тему «Характеристика Наташи Ростовой». Какой из вариантов вам представляется правильным?

1. Происхождение и воспитание Наташи.
Близость к народу, любовь к природе.
Мечтательность.
Отношения с родными и близкими.
История любви Наташи и князя Андрея.
Доверчивость.
Способность на глубокие чувства.
Патриотизм.
Решительность.
Искренность.

2. Близость к народу, любовь к природе.
Мечтательность.
Доверчивость.
Способность на глубокие чувства.
Патриотизм.
Решительность.
Искренность.

3. Близость к народу, любовь к природе.
Патриотизм.
Способность на глубокие чувства.
Решительность.
Искренность.
Мечтательность.
Развитое воображение.
Доверчивость.
Отвращение к пошлости и мещанству.
Сострадательность, душевность.
Умение в каждом человеке увидеть и пробудить лучшее.

В первом варианте нарушено правило деления: здесь наряду с чертами характера, свойствами натуры Наташи, включены факты её происхождения, отношения с окружающими, что не является чертами характера. Второй вариант явно неполон. В последнем варианте план позволяет достаточно подробно обрисовать характер Наташи, остановившись на его ведущих чертах.

При написании основной части необходимо помнить:

1. не увлекайтесь рассмотрением формы или содержания; в произведении искусства они неразделимы;

2. сочинение украшают и делают более содержательным сравнения и сопоставления (автора с автором, произведения одного автора между собой, произведения разных авторов, героев);

3. имейте в виду, что читающий ваше сочинение может иначе смотреть на вещи, поэтому включайте в свои рассуждения элементы «внутренней» полемики или полемики с воображаемым собеседником;

4. меньше декларируйте, больше рассуждайте;

5. избегайте лишних проявлений эмоциональности в форме многочисленных лирических отступлений, прямых обращений к читателю, неумеренного пафоса;

6. не «пересушите» сочинение сугубо рационалистическим, лишённым всяких эмоций, изложением материала: вы пишете сочинение, а не научный трактат;

7. старайтесь избегать смешения стилей;

8. помните, главное при написании основной части сочинения – чувство меры во всём.

Заключение.

В заключении обобщаются основные выводы из сказанного, подводится краткий итог или формулируется новая мысль по поводу сказанного. Желательно, чтобы заключение было связано со вступлением, т.е. в заключении автор как будто снова возвращается к вступлению, ссылается на ранее высказанное суждение и вновь подчёркивает основную мысль.

Можно выделить два основных вида заключения:

1. Заключение-вывод (важная мысль, вытекающая из всего, ранее сказанного).

2. Заключение-следствие (это литературно-исторические или общественно-исторические сведения о месте, занимаемом анализируемым произведением в литературном процессе, в творчестве автора, его влиянии на общественную ситуацию, на художественную деятельность современников).Как писать сочинение-очерк?

Очерк – жанр публицистики, потому что изображает и разъясняет значительные и интересные явления действительности.

Очерк похож на рассказ, поэтому можно использовать разные формы изложения (повествование, описание, рассуждение, диалог).

Очерк ярко выявляет личность автора.

Существуют такие разновидности очерка:

1. путевой очерк (если проблема связана с картинами быта, природы или дорожными событиями);

2. проблемный очерк (если автор рассуждает о важных и острых идейно-политических, экономических, эстетических или нравственных вопросах);

3. портретный очерк (в центре его человек, его дело; очерк решает общественно значимую проблему, связанную с характером или поступками героя, с другой стороны, выражает авторское отношение к самому герою очерка).

Публицистическая речь допускает:

1. публицистическую лексику (идеалы добра; переломные годы; свобода и независимость);

2. повторы (давным-давно, молодо и свежо);

3. антитеза (сила – слабость, вера – безверие);

4. риторические вопросы (Кого может обмануть этот агрессивный внешний вид?);

5. побудительные и восклицательные предложения (Представьте себе! Вспомните!);

6. сопоставительные и противопоставительные конструкции (Как молодые, так и взрослые!).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал