Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила оформления.






Пишите для аудитории. Даже если вы создавали ваш материал заранее, обно­вите его, например, используйте новые примеры специально для той целевой группы, с которой вы будете работать.

Структурируйте свой материал.

Используйте ЗАГОЛОВКИ, подзаголовки, выделения для более легкого чтения. Используйте разный шрифт для разных частей: примечания, заметки, примеры и т.п.

Редактируйте. Нет ничего хуже, чем участники семинара, с восторгом зани­мающиеся вылавливанием ошибок. Идеала достичь трудно, но многократное перечи­тывание и корректировка несомненно улучшат качество вашего материала.

Используйте графики, иллюстрации, схемы. Картина часто нагляднее тысячи слов. Все любят книги с картинками.

Используйте ясные, простые, знакомые слова. Если есть специфические тер­мины, которые, как вы считаете, необходимы, но могут быть неизвестны участникам, добавьте словарь.

Когда встречаешь фразу «Диверсификация фандрайзинга с помощью руководя­щего органа», хочется сказать: «Переведи».

Используйте короткие и простые предложения.

Используйте замечания (примечания). Примечания помогают прояснить вашу мысль.

Используйте различный порядок нумерации заголовков и списков. Например,

1) арабские цифры для первого уровня,

a) русские буквы для второго,

i) английские — для третьего

Используйте символы. Если вам необходимо создать список, в котором порядок не важен, используйте символы, например,

v точки для первого уровня и

Ø тире для второго.

! Для привлечения внимания к какому-нибудь предложению можно применять специальные символы: восклицательные знаки, галочки, звездочки и другие.

Используйте колонтитулы. Они служат не только для красоты. Кроме того, что колонтитулы придают законченность вашим материалам, их можно использовать как средство рекламы вас и вашей организации. В колонтитул можно включить ваши дан­ные, копирайт, название и адрес вашей организации.

Используйте цветные разделители с названиями разделов и тем.

Используйте примеры. Собирайте и коллекционируйте примеры, успешные истории, вырезки из газет. Они сделают ваши материалы интересными.

 

Рабочие тетради.

Иногда в " раздатки" включаются рабочие тетради, содержащие все задания, которые участники должны выполнить в ходе семинара. Казалось бы, это очень удобно, но…. Это дополнительные затраты на проведение. Участники, как правило, сохраняют их чистыми и уносят домой.

 

Глава 3

Общие положения.

Успех семинара сильно зависит от обустройства помещения для его проведения. Теоретически комната должна полностью соответствовать назначению и стилю семинара. Она должна быть комфортабельной, подходящей по размеру для группы, защищена от посторонних помех.

Кресла и столы должны быть удобными, легкими, чтобы их было возможно перемещать. Хорошо, если вся мебель снабжена колесиками для простоты передвижения.

Идеально, когда в помещении для тренинга есть доска, экран для проектора, трибуна, подставка для флипчартов6, проек­тор и даже такая мелочь, как удлинитель.

Это, разумеется, не всегда возможно, особенно в наших условиях. На практике приходилось работать в классах и концертных залах, в барах и вестибюлях столовых. И задача тренера — сделать любое помещение максимально удобным для участников.

 

Из тренерского сундучка. Идеал в наших условиях практиче­ски недостижим. Но, как известно, голь на выдумки хитра. В качестве экрана для проектора прекрасно подхо­дят склеенные листы ватмана, вместо подставки для флипчартов — постав­ленный на «попа» стол, трибуна президиума или даже нижняя часть сцены, если семинар проходит в помещении, например, кинозала.

Ведущий семинара может обсудить с заказчиком (нанимателем) место, необхо­димое для проведения тренинга. Если нет выбора, и помещение трудно переоборудо­вать, приходится подгонять упражнения и деятельность во время семинара под комнату, в которой будете работать.

Варианты различных помещений.

Стандартная классная комната.

§ Традиционное размещение.

§ Удобна для использования большинства аудио/визуального оборудования.

§ Очень удобна, когда необходимо работать с записями.

§ Удобна, если информация представляется визуально или в письменном виде.

Из тренерского сундучка. Если столы не двигаются, приходится двигать участни­ков. Давайте участникам задания, для выполнения которых им необходимо встать со своего места и поменять соседа. Для формирования групп можно использовать подготовленные заранее цветные именные карточки («бэджи»7), обычный расчет «на первый – второй» или более хитрую систему.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал