Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любовь и страх






Частью нашего человеческого положения является необходимость постоянно иметь дело с неизбежной дуальностью, которая создается работой интеллекта. В процессе видения, чувствования и осязания объектов, ум автоматически разделяет всё на противоположности. Всё не было бы так плохо, если бы мы находились здесь в качестве безмолвного наблюдателя в невыбирающем состоянии, но нет, это не modus operandi человека! Инстинктивно мы выносим некое суждение относительно любого ввода, получаемого нами, и это превращает простую дуальность в дуализм, где мы выбираем одну сторону против другой.

Например, я вижу Др. Джэка Кеворкяна в телевизионных новостях, и от того как он выглядит в моем уме возникает мысль об эвтаназии. Дуальность возникает здесь от вопроса, является ли это ассистируемое самоубийство актом сострадания или все-таки не нужно этого делать – правильно или неправильно! Это дуализм. Любовь и страх это две стороны одной монеты.

Любовь это одна сторона дуальности или полярности, как возможный итог. В балансе Свободы / Ограниченности любовь находится на стороне свободы. Любовь это то, что мы есть в своем естестве, как Источник в покое. Нам не нужно учиться, как любить, потому что мы есть это в самой своей сути. Второй же стороной этой монеты является совсем не ненависть, а страх. Ненависть есть не что иное, как одно из многих качеств страха. Страх находится на стороне Ограниченности нашего баланса. Страх это голова всех «негативных» эмоций, тогда как любовь это голова всех «позитивных»; существуют только две эмоции – любовь и страх – из которых проистекают все остальные человеческие эмоции. Страх не является естественным для нас как для Источника, ему мы обучаемся в процессе ограничения обусловленностями.

Когда я говорю о любви, я не имею в виду ту романтическую версию заболевания, которая поражает нас в молодости, когда мы заявляем: «Я влюблен!». Я говорю о любви, как я ее знаю сейчас; как Источник, глядя на всё, что он сотворил, как хорошо сказано в «Бытии», говорит: «Всё есть хорошо!». Это любовь! Это объятие всего что есть, как оно есть, как ладное, правильное, как эманацию Источника.

С другой стороны страх это сопротивление тому, что есть – как есть, поэтому мы можем сказать:

Любовь = Сдача
тому Что Есть – Как Есть
Страх = Сопротивление

Это понимание является ключевым моментом освобождения и я постоянно возвращаюсь к нему и напоминаю о нём. Само пробуждение есть осознание реальности того, что Сознание есть всё, что есть, и что мы не являемся отдельной деятельной силой, а освобождение это поток разветвлений проистекающий из этого понимания и заполняющий вашу жизнь день ото дня. Вот почему мы понимаем, что любовь это процесс сдачи нашей жизни всему тому, что происходит, как самому Источнику в проявлении, принимая, позволяя и вдыхая каждое событие не осуждая его как негативное, не вынося о нём суждение и даже не выбирая одно перед другим. Это любовь в свободе!

Страх превращает это состояние в процесс сопротивления событиям нашей жизни, как негативным, нежеланным, как что-то, что нужно изменить, исправить или вообще избавиться. Страх/сопротивление поддерживает критический, жалующийся, вечно пытающийся найти изьян подход к нежелаемым событиям в жизни вместо того, чтобы видеть руку, энергию и мудрость Источника в его игре. Это страх в ограниченности! Но из-за того, что страх / сопротивление есть приобретённая обусловленность, ей можно разучиться, когда освобождение будет счищать эти слои.

Я помню своего старого друга Стюарта Уайлда, у которого были удивительные проникновения в мир Духа, однажды подарившего мне одну из этих жемчужин мудрости. Это было примерно за год до моего ареста; мы всю ночь играли в Блэкджэк в Лас Вегасе, и, вдруг, он неожиданно усаживает меня, и в этой, мягко говоря не совсем подходящей обстановке сообщает, что величайшим препятствием к моему пробуждению является мое общее сопротивление жизни. Он не стал распространяться на эту тему дальше и я не понял, что он имел в виду, но я этого не забыл, потому как это была одна из тех вспышек истины которые ударяют нас время от времени. Затем, когда я был арестован, я консультироваться у двух известных видящих, чтобы узнать хоть что-нибудь по поводу моего положения дел, и они оба попутно сообщили мне о моём «анти» подходе сопротивления, который был вовлечён во всю эту заварившуюся кашу. Я спрашивал не об этом, но это снова было здесь!

Только когда прошло около года освобождения после пробуждения я действительно глубоко понял о чём говорил Стюарт и те видящие относительно сопротивления. И, возможно, именно поэтому они не пускались в разъяснения – без ясности пробуждения это неразумно; страх / сопротивление сидит в нас очень глубоко, начиная с самых первых слоёв обусловленности.

Я продолжаю восклицать, как хитёр Источник во всей этой игре Свободы / Ограниченности. Кто бы мог подумать, что точка величайшей, самой жесткой ограниченности в моей жизни – тюрьма строжайшего режима – стала в то же самое время местом величайшего освобождения от обусловленности, стала местом самой свободы. До тюрьмы, в моем поиске Источника я всегда интуитивно полагал, что Дух должен быть найден в тишине и красоте лона Природы. Много лет я и действовал согласно этим ощущениям: я приобрел вершину горы на Коста Рике – высотой около мили; с открывающимися невероятной красоты видами и лучшим климат этой планеты. Я не жалел денег, чтобы превратить эту собственность в огромный Дзэн сад с фонтанами, водопадами и прекрасными тропинками. Там я мог делать свой дзадзэн на платформе над водопадом на рассвете и закате и ловить отблески Духа во время прогулок-медитаций по садам. Не правда ли, совершенные условия для пробуждения? Как бы не так! Это послужило только углублению чувства отчуждения от всего человеческого мира. Как я оказался на этой неправильной планете? Я чувствовал себя чужаком в чужом краю.

Теперь давайте быстренько переключимся на следующую сцену этой пьесы Источника. Мы попадаем в жаркий, грязный, набитый людьми подземный бункер окружной тюрьмы, где я прожил два года. Прямая противоположность всему, что я испытывал в своем доме-монастыре на Коста Рике. Но именно здесь прозвенел мой будильник! Затем мы переключаемся снова и теперь попадаем в федеральную тюрьму наивысшей безопасности на Терминальном Острове. Здесь начался процесс освобождения. Весь день – каждый день – 100 раз на дню я сталкивался с ситуациями экстремальной ограниченности: насилие, жестокость, враждебность, угнетение, издевательства, избиения, изнасилования, безумные припадки, заточение в Дыре[31] – нужно ли мне продолжать? В тюремной жизни от этой физической и психологической ограниченности не бывает передышек, но что же происходит? Постепенно, день за днем, я начинаю видеть во всём руку Источника и сопротивление расплавляется в сдачу. Страх трансформируется в объятия любви.

Вначале я обрадовался своему приговору, когда Судья рекомендовал, чтобы я был послан в самый приятный лагерь их системы – База ВВС «Нэллис» в Лас-Вегасе. Но вместо этого Тюремное Бюро отправляет меня в худшее, самое заполненное, самое жёсткое место с автоматчиками на вышках. После первоначальной паники я начал понимать, что здесь есть что-то еще, что не видно сразу. Нэллис нельзя даже и сравнивать с Терминальным Островом по тому объему экстремальной ограниченности, которая очевидно была необходима, чтобы пролить ясный свет освобождения на человеческое преткновение. Сейчас, оглядываясь назад, мне видно, что пытаясь проникнуть в таинство освобождения в ситуации подобной моей медитации дома, это все равно, что пытаться действовать в вакууме. Вы не поймете, что такое сдача, если рядом нет сильного потенциального фактора сопротивления против вас. Помните высказывание Ницше: «То, что не убьет меня, сделает ли меня сильнее?». Так вот, вторая, дополняющая часть этого утверждения такова: «Страх, которому я сдаюсь как Источнику в его игре, приносит мне в конце опыт любви».

Больше страха рождает больше любви.
Большая ограниченность приводит к большей свободе.
Больше сопротивления ведет к большей сдаче.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ЖИЗНЬ В ЧЕТВЁРТОМ ИЗМЕРЕНИИ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал