Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекции 9,10,11,12,13. 4 страница






§ три малогабаритные гировертикали МГВ-1СУ-8 сер. I;

§ резервный авиагоризонт АГР-74-10 сер. 2 с преобразователем ПТС-25М;

§ три выключателя коррекции ВК-90М;

§ два блока контроля крена БКК-18;

§ четыре сигнализатора нарушения питания СНП-1;

§ датчик усилий дублированный ДДУ-4.

 

Пилотажный комплекс обеспечивает:

§ автоматическую стабилизацию курса, тангажа и крена;

§ автоматическую стабилизацию заданной барометрической высоты полета;

§ автоматическую стабилизацию заданной приборной скорости при наборе высоты и снижении с помощью руля высоты;

§ автоматический выход на заданный курс и его стабилизацию;

§ автоматический полет по сигналам маяков ближней навигации и комплекса " Ольха-1";

§ выполнение разворотов и изменение углов тангажа с помощью рукоятки пульта управления;

§ автоматическую разгрузку проводки управления рулем высоты по усилиям с помощью управляемого стабилизатора;

§ автоматическое отключение системы САУ-42 при приложении усилий 6‑ 8 кг летчиком к колонке управления или при " пересиливании" (усилии на колонке 25кг);

§ автоматический и ручной захват глиссады;

§ демпфирование самолета относительно вертикальной оси;

§ автоматический и директорный заход на посадку до высоты ВПР;

§ режим совмещенного управления;

§ наглядную индикацию основных пилотажных параметров и командных сигналов;

§ автоматический непрерывный и дискретный контроль исправности комплекса и его датчиков с выдачей экипажу сигнализации.

Датчик усилий дублированный ДДУ-4 сер. 03

Датчик ДДУ-4 предназначен для выдачи сигнала на отключение включенной системы САУ-42 при приложении летчиком усилий 6-8кг к колонке управления.

Датчик усилий состоит из корпуса, в котором размещены пружина, шток с толкателем, поворотный кронштейн с рамкой индукционного датчика и две пары контактов с регулировочными винтами.

При растяжении или сжатии датчика перемещается шток, который, преодолевая сопротивление пружины, поворачивает вместе с кронштейном рамку индукционного датчика. Перемещение штока преобразуется в электрический сигнал, фаза которого зависит от направления вращения кронштейна.

Регулировка нейтрального положения рамки индукционного датчика (нулевая нагрузка) осуществляется при помощи толкателя, который может ввертываться в шток и вывертываться из него.

Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИК ВСП-1-6

Информационный комплекс высотно-скоростных параметров (рис. 49) предназначен для выдачи экипажу и в бортовые системы информации о заданных, текущих и предельно допустимых значениях высотно-скоростных параметров.

В комплекс ИК ВСП-1-6 входят:

§ система воздушных сигналов СВС-1-72-1А;

§ два комбинированных указателя скорости и числа М УСИМ-1-6-1;

§ система сигнализации опасной скорости сближения с землей ССОС;

§ устройство индикации и сигнализации углов атаки и перегрузки УДУА‑ 1;

§ система сигнализации высоты эшелонирования ССВЭ-МПБ;

§ два высотомера ВМК-15;

§ два комбинированных прибора ДА-З0П;

§ датчик температуры торможения П-104;

§ указатель температуры УТ-1М-1ПБ;

§ два радиовысотомера РВ-5;

§ блок формирования и контроля БФК-3.

Экипажу и в бортовые системы комплекс ИК ВСП-1-6 выдает значения:

§ истинной воздушной скорости;

§ приборной скорости;

§ отклоненияя от заданной приборной скорости;

§ максмально допустимой скорости нормальной эксплуатации Vмаxэ (Vмд);

§ относительной и абсолютной барометрической высоты;

§ числа М;

§ температуры наружного воздуха;

§ текущего угла атаки α тек;

§ текущей вертикалыной перегрузки nу ТЕК;

§ предельного угла атаки α пред

§ предельной вертикальной перегрузки nу пред

§ вертикальной скорости;

§ геометрической высоты.


Рис. 49 Функциональная схема ИК ВСП-1-6

 

 

Комплекс обеспечивает сигнализацию:

§ отклонения самолета от заданного эшелона;

§ достижения опасной скорости сближения с землей;

§ превышения максимально допустимой скорости и числа М;

§ достижения предельно допустимых значении угла атаки и перегрузки;

§ отказов, выдаваемых на высотомеры ВМК-15 и указатель УВ-75-15ПБ.

Комплекс обеспечивает автоматизированный контроль работоспособности систем по каналам относительной высоты, заданной скорости и максимально допустимой скорости.

Блок формирования и контроля БФК-3

Блок формирования и контроля БФК-3 предназначен для коммутации, контроля исправной работы, а также обнаружения, локализации и выдачи потребителям информации об отказах каналов " Нотн" ' " Δ Vпр", " Vmaxэ (" Vмд") комплекса ИК ВСП-1-6.

В блоке осуществляется:

§ коммутация режимов работы вычислителей ВКР-6-1 указателя скорости УСИМ-1-6-1 по каналу" Δ Vпр" (режим слежения индекса за текущим значением скорости, режим стабилизации индекса);

§ контроль работы канала " Нотн" (источники информации - УВ-75-15ПБ, левый и правый высотомеры ВМК-15) с выдачей информации об отказах подканалов;

§ контроль работы канала " Δ V" (источники информации - левый и правый указатели УСИМ-1-6-1) с выдачей информации об отказе канала на соответствующий бленкер каждого указателя УСИМ-1;

§ контроль работы канала " Vmaxэ " (источники информации - указатели УСИМ-1-6-1) с выдачей информации об отказе канала на бленкер Vмд каждого указателя УСИМ-1;

§ формирование сигнала готовности подканала" Δ V1", формирование и выдача сигнала " Δ V1 " в виде напряжения постоянного тока (источники информации - указатели УСИМ-1-6-1).

Блок БФК-3 снабжен встроенным контролем для проверки в наземных условиях.

Система сигнализации комплексов БПК-1П-42, " Ольха-1" и ИК ВСП-1-6

Система сигнализации обеспечивает световую, бленкерную и звуковую сигнализацию, предназначенную для оповещения членов экипажа об отказах, неисправностях и состоянии комплексов оборудования.

В систему сигнализации входят:

§ центральный сигнальный огонь ПНО;

§ звонок;

§ сирена;

§ сигнальное табло;

§ бленкеры на приборах ПКП-72-8, ПНП-72-14 и УАП5-7.

Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации

Для осуществления пилотирования самолета и принятия правильного решения при неудовлетворительной работе аппаратуры пилотажный комплекс формирует и выдает следующую информацию:

§ об отказах основных датчиков и блоков системы, индикаторов и сервопривода САУ-42;

§ о режимах работы аппаратуры;

§ о выходе параметров движения самолета за допустимые значения, о состоянии аппаратуры, которая будет использована на последующих режимах и этапах полета;

§ о выходе самолета на заданные высоты.

 

Информация выдается на сигнальные табло.

Загорание сигнальных табло предельных отклонений указывает на невозможность продолжения захода на посадку из-за непосадочного положения самолета и обязывает пилота уйти на второй круг, не дожидаясь установления контакта с землей. Формирование информации " вверх-вниз", " вправо-влево" происходит в блоке коммутации по сигналам отклонения от равносигнальной зоны курса и глиссады. В блоке логики формируется информация включения сигнальных табло в режиме " Глиссада" на высоте < 200м. На высоте < 60 м отключается сигнализация предельных отклонений по глиссаде.

Загорание сигнального табло 1 КАТEГОP. свидетельствует об исправности аппаратуры, обеспечивает автоматический заход на посадку по метеоминимуму категории 1. Условием формирования сигнализации являются нaличиe режима ГЛИССАДА и исправность всех систем и вычислителей, обеспечивающих заход на посадку.

Сигнальное табло ВПР индицирует прохождение самолетом высоты принятия решения.

Пилот обязан при загорании сигнального табло ВПР принять решение о продолжении посадки, если установлен надежный визуальный контакт с ВПП, или о маневре ухода на второй круг при отсутствии видимости земли, а также в случае непосадочного положения самолета.

Срабатывание сигнального табло ВПР происходит при наличии сигнализации 1 КАТЕГОРИЯ и ВПР, установленной на указателе радиовысотомера.

Если индекс ВПР на указателе УВ-5М-1 установлен на Н > 60м, то табло ВПР загорается при прохождении самолетом этой высоты и повторно на Н=60м. Сигнальное табло ВПР горит в течение 1-2с.

Срабатывание световой. сигнализации сопровождается. звуковой сигнализацией (звенит звонок).

Сигнальное табло КРЕН ВЕЛИК загорается при превышении допустимого угла крена и обязывают пилота вмешаться в управление для парирования соответствующего крена. Информация формируется в блоке БКК-18.

Загорание сигнального табло РЕЖИМ САУ происходит при:

§ самопроизвольном отключении режима, включенного на пульте ПУЛ-162 (ВЫСОТА, СКОРОСТЬ, КУРС. ЗОНА, ГЛИССАДА, НАВИГАЦИЯ, ЗАДАН. КУРС). При этом САУ переходит в режим стабилизации текущего курса и тангажа;

§ управлении РУ на ПУЛ-162.

Табло РЕЖИМ САУ можно погасить нажатием на само табло или на кнопку ОТКЛ.САУ.

Загорание сигнального табло АВТОПИЛОТ свидетельствует об отказе сервопривода канала крена или канала тангажа системы САУ-42, а также о достижении самолетом предельного крена.

Сигнальное табло ДЕМПФЕР САУ загорается при отказе сервопривода канала направления системы САУ-42.

Загорание сигнального табло НЕТ РЕЗЕРВА САУ свидетельствует об отказе одного из вычислителей канала крена или канала тангажа.

Загорание сигнального табло МГВ РЕЗ свидетельствует об отказе резервной гировертикали МГВ-1СУ-8.

Загорание сигнального табло НЕТ КОНТРОЛЯ АГ свидетельствует об отказе блоков БКК-18

Загорание сигнального табло СТАБ. ВЫСОТЫ свидетельствует о рассогласовании корректоров высоты в режиме " Высота".

Загорание сигнальных табло КУРС. ЗОНА, ГЛИССАДА дублирует сигнализацию включенного режима на ПУЛ-162.

Загорание сигнальных ламп БКК КРЕН, БКК ТАНГАЖ на панели КОНТРОЛЬ СИСТЕМ на левом пульте при тест-контроле блоков БКК-18 свидетельствует об исправности блоков БКК-18.

Загорание сигнального табло ПНО свидетельствует об отказах: пилотажного комлекса БПК-1П-42, навигационного комплекса, ИКВСП-1-6, АДР-42, и УДУА-1.

Желтое сигнальное табло ПНО работает в проблесковом режиме и срабатывает при загорании желтых табло, расположенных на верхнем пульте.

Погасить табло можно путем нажатия на него.

Мигание желтого сигнального табло ДАТЧИК УСИЛИЙ свидетельствует об отключении САУ-42 в случае несоблюдения рекомендаций по запрету приложения усилий к колонке управления при включенном продольном канале САУ-42.

Табло ДАТЧИК УСИЛИЙ можно погасить нажатием на кнопку ОТКЛ.САУ. После этого возможно повторное включение САУ.

Отказы сервопривода САУ-42 по каналам крена, тангажа и демпфер, отключение САУ-42 кнопкой ОТКЛ. САУ, загорание табло ВПР, УСИЛИЕ ОТКЛ. АП, ДАТЧИК УСИЛИЙ сопровождаются звуковой сигнализацией (звонком), длительностью 1-2с.

Отказ авиагоризонта, двух вычислителей бокового или продольного каналов системы САУ-42, отказ радиовысотомера РВ-5 индицируются флажками бленкеров АГ, К, Т, РВ на приборах ПКП-72-8.

При отказе датчика авиагоризонта или каналов крена или канала тангажа прибора ПКП на лицевой части прибора появляется флажок бленкера АГ.

При отказе двух вычислителей бокового или продольного канала системы САУ-42 командный индекс на приборах ПКП-72-8 устанавливается в нулевое положение по крену или тангажу соответственно. В режиме захода на посадку на лицевой части прибора ПКП-72-8 появляется флажок бленкера К или Т.

При отказе прибора ПКП-72-8 на лицевой части прибора появляются одновременно два флажка бленкеров К и Т.

Бленкер РВ находится на лицевой части прибора при Н > 750м.

При отказе радиовысотомера РВ-5 левого (правого) при Н < 750м на лицевой части соответствующего прибора ПКП-72-8 появляется флажок бленкера РВ.

Отказы приемников курсового или глиссадного радиомаяков индицируются на приборах ПНП-72-14 появлением флажка бленкера К (отказ курсового радиоприемника) флажка бленкера Г (отказ глиссадного радиоприемника).

Отказ курсовой системы БСФК-1 и курсового канала прибора ПНП-72-14 индицируется флажком КС бленкера КС (отказ датчика и канала текущего курса), который появляется на лицевой части прибора ПНП-72-14.

При отказе каналов индикации α тек и α доп, цепи обогрева датчика ДАУ-72-3, канала числа М, цепи питания напряжением 115В и 27В выпадает бленкер на шкале углов атаки указателя УАП5-7.

При отказе каналов индикации nу тек, nу доп, цепей питания напряжением 115В и 27В выпадает бленкер на шкале перегрузок указателя УАП5-7.

 

Вопросы студентам:

1. Опишите состав комплекса «Ольха-1 и решаемые им задачи.

2. В какой ПНК входит «Ольха-1»? Каков состав комплекса?

3. Что такое ИК ВСП? На базе каких изделий он построен?

4. Для чего предназначена система сигнализации комплекса? Что и как сигнализирует?



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал