Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекции 9,10,11,12,13. 4 страница
§ три малогабаритные гировертикали МГВ-1СУ-8 сер. I; § резервный авиагоризонт АГР-74-10 сер. 2 с преобразователем ПТС-25М; § три выключателя коррекции ВК-90М; § два блока контроля крена БКК-18; § четыре сигнализатора нарушения питания СНП-1; § датчик усилий дублированный ДДУ-4.
Пилотажный комплекс обеспечивает: § автоматическую стабилизацию курса, тангажа и крена; § автоматическую стабилизацию заданной барометрической высоты полета; § автоматическую стабилизацию заданной приборной скорости при наборе высоты и снижении с помощью руля высоты; § автоматический выход на заданный курс и его стабилизацию; § автоматический полет по сигналам маяков ближней навигации и комплекса " Ольха-1"; § выполнение разворотов и изменение углов тангажа с помощью рукоятки пульта управления; § автоматическую разгрузку проводки управления рулем высоты по усилиям с помощью управляемого стабилизатора; § автоматическое отключение системы САУ-42 при приложении усилий 6‑ 8 кг летчиком к колонке управления или при " пересиливании" (усилии на колонке 25кг); § автоматический и ручной захват глиссады; § демпфирование самолета относительно вертикальной оси; § автоматический и директорный заход на посадку до высоты ВПР; § режим совмещенного управления; § наглядную индикацию основных пилотажных параметров и командных сигналов; § автоматический непрерывный и дискретный контроль исправности комплекса и его датчиков с выдачей экипажу сигнализации. Датчик усилий дублированный ДДУ-4 сер. 03 Датчик ДДУ-4 предназначен для выдачи сигнала на отключение включенной системы САУ-42 при приложении летчиком усилий 6-8кг к колонке управления. Датчик усилий состоит из корпуса, в котором размещены пружина, шток с толкателем, поворотный кронштейн с рамкой индукционного датчика и две пары контактов с регулировочными винтами. При растяжении или сжатии датчика перемещается шток, который, преодолевая сопротивление пружины, поворачивает вместе с кронштейном рамку индукционного датчика. Перемещение штока преобразуется в электрический сигнал, фаза которого зависит от направления вращения кронштейна. Регулировка нейтрального положения рамки индукционного датчика (нулевая нагрузка) осуществляется при помощи толкателя, который может ввертываться в шток и вывертываться из него. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИК ВСП-1-6 Информационный комплекс высотно-скоростных параметров (рис. 49) предназначен для выдачи экипажу и в бортовые системы информации о заданных, текущих и предельно допустимых значениях высотно-скоростных параметров. В комплекс ИК ВСП-1-6 входят: § система воздушных сигналов СВС-1-72-1А; § два комбинированных указателя скорости и числа М УСИМ-1-6-1; § система сигнализации опасной скорости сближения с землей ССОС; § устройство индикации и сигнализации углов атаки и перегрузки УДУА‑ 1; § система сигнализации высоты эшелонирования ССВЭ-МПБ; § два высотомера ВМК-15; § два комбинированных прибора ДА-З0П; § датчик температуры торможения П-104; § указатель температуры УТ-1М-1ПБ; § два радиовысотомера РВ-5; § блок формирования и контроля БФК-3. Экипажу и в бортовые системы комплекс ИК ВСП-1-6 выдает значения: § истинной воздушной скорости; § приборной скорости; § отклоненияя от заданной приборной скорости; § максмально допустимой скорости нормальной эксплуатации Vмаxэ (Vмд); § относительной и абсолютной барометрической высоты; § числа М; § температуры наружного воздуха; § текущего угла атаки α тек; § текущей вертикалыной перегрузки nу ТЕК; § предельного угла атаки α пред § предельной вертикальной перегрузки nу пред § вертикальной скорости; § геометрической высоты.
Комплекс обеспечивает сигнализацию: § отклонения самолета от заданного эшелона; § достижения опасной скорости сближения с землей; § превышения максимально допустимой скорости и числа М; § достижения предельно допустимых значении угла атаки и перегрузки; § отказов, выдаваемых на высотомеры ВМК-15 и указатель УВ-75-15ПБ. Комплекс обеспечивает автоматизированный контроль работоспособности систем по каналам относительной высоты, заданной скорости и максимально допустимой скорости. Блок формирования и контроля БФК-3 Блок формирования и контроля БФК-3 предназначен для коммутации, контроля исправной работы, а также обнаружения, локализации и выдачи потребителям информации об отказах каналов " Нотн" ' " Δ Vпр", " Vmaxэ (" Vмд") комплекса ИК ВСП-1-6. В блоке осуществляется: § коммутация режимов работы вычислителей ВКР-6-1 указателя скорости УСИМ-1-6-1 по каналу" Δ Vпр" (режим слежения индекса за текущим значением скорости, режим стабилизации индекса); § контроль работы канала " Нотн" (источники информации - УВ-75-15ПБ, левый и правый высотомеры ВМК-15) с выдачей информации об отказах подканалов; § контроль работы канала " Δ V" (источники информации - левый и правый указатели УСИМ-1-6-1) с выдачей информации об отказе канала на соответствующий бленкер каждого указателя УСИМ-1; § контроль работы канала " Vmaxэ " (источники информации - указатели УСИМ-1-6-1) с выдачей информации об отказе канала на бленкер Vмд каждого указателя УСИМ-1; § формирование сигнала готовности подканала" Δ V1", формирование и выдача сигнала " Δ V1 " в виде напряжения постоянного тока (источники информации - указатели УСИМ-1-6-1). Блок БФК-3 снабжен встроенным контролем для проверки в наземных условиях. Система сигнализации комплексов БПК-1П-42, " Ольха-1" и ИК ВСП-1-6 Система сигнализации обеспечивает световую, бленкерную и звуковую сигнализацию, предназначенную для оповещения членов экипажа об отказах, неисправностях и состоянии комплексов оборудования. В систему сигнализации входят: § центральный сигнальный огонь ПНО; § звонок; § сирена; § сигнальное табло; § бленкеры на приборах ПКП-72-8, ПНП-72-14 и УАП5-7. Сигнализация режимов работы и отказов пилотажного комплекса. Формирование информации Для осуществления пилотирования самолета и принятия правильного решения при неудовлетворительной работе аппаратуры пилотажный комплекс формирует и выдает следующую информацию: § об отказах основных датчиков и блоков системы, индикаторов и сервопривода САУ-42; § о режимах работы аппаратуры; § о выходе параметров движения самолета за допустимые значения, о состоянии аппаратуры, которая будет использована на последующих режимах и этапах полета; § о выходе самолета на заданные высоты.
Информация выдается на сигнальные табло. Загорание сигнальных табло предельных отклонений указывает на невозможность продолжения захода на посадку из-за непосадочного положения самолета и обязывает пилота уйти на второй круг, не дожидаясь установления контакта с землей. Формирование информации " вверх-вниз", " вправо-влево" происходит в блоке коммутации по сигналам отклонения от равносигнальной зоны курса и глиссады. В блоке логики формируется информация включения сигнальных табло в режиме " Глиссада" на высоте < 200м. На высоте < 60 м отключается сигнализация предельных отклонений по глиссаде. Загорание сигнального табло 1 КАТEГОP. свидетельствует об исправности аппаратуры, обеспечивает автоматический заход на посадку по метеоминимуму категории 1. Условием формирования сигнализации являются нaличиe режима ГЛИССАДА и исправность всех систем и вычислителей, обеспечивающих заход на посадку. Сигнальное табло ВПР индицирует прохождение самолетом высоты принятия решения. Пилот обязан при загорании сигнального табло ВПР принять решение о продолжении посадки, если установлен надежный визуальный контакт с ВПП, или о маневре ухода на второй круг при отсутствии видимости земли, а также в случае непосадочного положения самолета. Срабатывание сигнального табло ВПР происходит при наличии сигнализации 1 КАТЕГОРИЯ и ВПР, установленной на указателе радиовысотомера. Если индекс ВПР на указателе УВ-5М-1 установлен на Н > 60м, то табло ВПР загорается при прохождении самолетом этой высоты и повторно на Н=60м. Сигнальное табло ВПР горит в течение 1-2с. Срабатывание световой. сигнализации сопровождается. звуковой сигнализацией (звенит звонок). Сигнальное табло КРЕН ВЕЛИК загорается при превышении допустимого угла крена и обязывают пилота вмешаться в управление для парирования соответствующего крена. Информация формируется в блоке БКК-18. Загорание сигнального табло РЕЖИМ САУ происходит при: § самопроизвольном отключении режима, включенного на пульте ПУЛ-162 (ВЫСОТА, СКОРОСТЬ, КУРС. ЗОНА, ГЛИССАДА, НАВИГАЦИЯ, ЗАДАН. КУРС). При этом САУ переходит в режим стабилизации текущего курса и тангажа; § управлении РУ на ПУЛ-162. Табло РЕЖИМ САУ можно погасить нажатием на само табло или на кнопку ОТКЛ.САУ. Загорание сигнального табло АВТОПИЛОТ свидетельствует об отказе сервопривода канала крена или канала тангажа системы САУ-42, а также о достижении самолетом предельного крена. Сигнальное табло ДЕМПФЕР САУ загорается при отказе сервопривода канала направления системы САУ-42. Загорание сигнального табло НЕТ РЕЗЕРВА САУ свидетельствует об отказе одного из вычислителей канала крена или канала тангажа. Загорание сигнального табло МГВ РЕЗ свидетельствует об отказе резервной гировертикали МГВ-1СУ-8. Загорание сигнального табло НЕТ КОНТРОЛЯ АГ свидетельствует об отказе блоков БКК-18 Загорание сигнального табло СТАБ. ВЫСОТЫ свидетельствует о рассогласовании корректоров высоты в режиме " Высота". Загорание сигнальных табло КУРС. ЗОНА, ГЛИССАДА дублирует сигнализацию включенного режима на ПУЛ-162. Загорание сигнальных ламп БКК КРЕН, БКК ТАНГАЖ на панели КОНТРОЛЬ СИСТЕМ на левом пульте при тест-контроле блоков БКК-18 свидетельствует об исправности блоков БКК-18. Загорание сигнального табло ПНО свидетельствует об отказах: пилотажного комлекса БПК-1П-42, навигационного комплекса, ИКВСП-1-6, АДР-42, и УДУА-1. Желтое сигнальное табло ПНО работает в проблесковом режиме и срабатывает при загорании желтых табло, расположенных на верхнем пульте. Погасить табло можно путем нажатия на него. Мигание желтого сигнального табло ДАТЧИК УСИЛИЙ свидетельствует об отключении САУ-42 в случае несоблюдения рекомендаций по запрету приложения усилий к колонке управления при включенном продольном канале САУ-42. Табло ДАТЧИК УСИЛИЙ можно погасить нажатием на кнопку ОТКЛ.САУ. После этого возможно повторное включение САУ. Отказы сервопривода САУ-42 по каналам крена, тангажа и демпфер, отключение САУ-42 кнопкой ОТКЛ. САУ, загорание табло ВПР, УСИЛИЕ ОТКЛ. АП, ДАТЧИК УСИЛИЙ сопровождаются звуковой сигнализацией (звонком), длительностью 1-2с. Отказ авиагоризонта, двух вычислителей бокового или продольного каналов системы САУ-42, отказ радиовысотомера РВ-5 индицируются флажками бленкеров АГ, К, Т, РВ на приборах ПКП-72-8. При отказе датчика авиагоризонта или каналов крена или канала тангажа прибора ПКП на лицевой части прибора появляется флажок бленкера АГ. При отказе двух вычислителей бокового или продольного канала системы САУ-42 командный индекс на приборах ПКП-72-8 устанавливается в нулевое положение по крену или тангажу соответственно. В режиме захода на посадку на лицевой части прибора ПКП-72-8 появляется флажок бленкера К или Т. При отказе прибора ПКП-72-8 на лицевой части прибора появляются одновременно два флажка бленкеров К и Т. Бленкер РВ находится на лицевой части прибора при Н > 750м. При отказе радиовысотомера РВ-5 левого (правого) при Н < 750м на лицевой части соответствующего прибора ПКП-72-8 появляется флажок бленкера РВ. Отказы приемников курсового или глиссадного радиомаяков индицируются на приборах ПНП-72-14 появлением флажка бленкера К (отказ курсового радиоприемника) флажка бленкера Г (отказ глиссадного радиоприемника). Отказ курсовой системы БСФК-1 и курсового канала прибора ПНП-72-14 индицируется флажком КС бленкера КС (отказ датчика и канала текущего курса), который появляется на лицевой части прибора ПНП-72-14. При отказе каналов индикации α тек и α доп, цепи обогрева датчика ДАУ-72-3, канала числа М, цепи питания напряжением 115В и 27В выпадает бленкер на шкале углов атаки указателя УАП5-7. При отказе каналов индикации nу тек, nу доп, цепей питания напряжением 115В и 27В выпадает бленкер на шкале перегрузок указателя УАП5-7.
Вопросы студентам: 1. Опишите состав комплекса «Ольха-1 и решаемые им задачи. 2. В какой ПНК входит «Ольха-1»? Каков состав комплекса? 3. Что такое ИК ВСП? На базе каких изделий он построен? 4. Для чего предназначена система сигнализации комплекса? Что и как сигнализирует?
|