Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 16 3 страница
Процессор состоит из центрального процессорного элемента М1804ВС1 (четыре БИС) и БИС ускоренного переноса М1804ВР1. Система команд процессора - машинный язык ЦВМ 80, количество команд - 83. Элементная база модуля МР30-03 - БИС серии М1804 ИС и СИС - элементы серии 133, 530, 533. М556. Модуль MП4404 построен на микросхемах М556РТ7А (ППЗУ), 873РУ2А (ОЗУ) и 1601РР1 (ЭЗУ). Конструктивно ЦВМ 80 выполнена в виде двух модулей. изготовленных на многослойных платах печатного монтажа. Подключение модулей в схему изделия осуществляется с помощью соединителя типа СНП34С. Достоинствами изделия являются малые габариты, масса, долговечность и большой объем перерабатываемой информации. Имеется система встроенного контроля, которая выдает сигналы " Зависание" или " Отказ". Изделию требуется принудительное охлаждение. ЦВМ 80 применяется в моноблоке М6-5 на самолетах Ан-124 и Ту-154М. Основные технические характеристики: Разрядность магистралей..................................................... 16 Число информационных магистралей................................. 2 Тактовая частота, МГц......................................................... 2,.5 Емкость ОЗУ, 16-разрядных слов........................................ 4К Емкость ППЗУ. 16-разрядных слов..................................... 12К Емкость ЭЗУ (сохраняемость 50 дней), 8-разрядных слов 1К Быстродействие, тыс. оп./с: операции типа " регистр-регистр"..................................... 600 операции типа " память-регистр"...................................... 300 операции типа умножение................................................ 100 операции типа деление...................................................... 50 Количество входных/выходных каналов разовых команд. 7 Наработка на отказ, ч........................................................... 18000
Вопросы студентам: 1. Что входит в состав комплекса «Пижма-1»? Где и для чего он применятся? 2. Объясните функциональный состав БНК. 3. Какая ЦВМ входит в состав БНК? Чем она отличается от ранее рассмотренной? 4. Как работает ЦВМ? С какими изделиями она связана? 5. Какие задачи решает ЦВМ в БНК? Как связана с БПК? 6. Какие устройства входят в УВВ комплекса? Как они работают? 7. Что входит в НК «Жасмин»? В чем его отличие от «Пижма-1»? 8. В чем отличие ЦВМ, входящей в комплекс «Жасмин»?
Лекция 20 КОМПЛЕКС СТАНДАРТНОГО ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ КСПНО-204
Комплекс КСЦПНО представляет собой взаимосвязанную совокупность информационно-измерительных и вычислительных систем, многофунк-циональных пультов управления и электронной системы индикации параметров, обеспечивающую решение пилотажно-навигационных задач для магистрального пассажирского самолета. Изделие устанавливается на магистральных самолетах Ил-96-300, Ту-204, и ТУ-214 выполняющих полеты с экипажем в составе двух пилотов и одного бортинженера. Комплекс обеспечивает автоматизированное самолетовождение по запрограммированным траекториям с выдерживанием норм продольного, бокового и вертикального эшелонирования при полетах по воздушным трассам на всех этапах полета, включая автоматическую посадку в метеоусловиях категории III-A ICAO. Для выполнения перечисленных задач КСПНО-204 включает в себя следующие системы и приборы: § Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой. § Системы предупреждения критических ситуаций. § Систему воздушных сигналов. § Обзорные радиолокационные системы. § Бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС типа И42-1С или IRS HG 1150 фирмы HONEYWELL. § Бортовую аппаратуру радиотехнических и посадочных систем. § Средства отображения индикации, сигнализации, органы управления и системы контроля. § Антенну АКН-005-204. § Электронный хронометр ХАЭ-85М. § Антенно-фидерную систему для РСБН - АФС " Астра-204". § Комплексный пульт радиотехнических средств КП РТС. Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой Вычислительные системы самолетовождения, управления полетом и тягой предназначены для автоматизации управления самолетом во всех режимах полета, взлета, посадки и включают в себя: § вычислительную систему самолетовождения ВСС-85; § вычислительную систему управления полетом ВСУП-85; § вычислительную систему управления тягой ВСУТ-85. Вычислительная система самолетовождения ВСС-85 Вычислительная система самолетовождения ВСС-85 предназначена для выполнения следующих задач: § непрерывного автоматического определения и индикации текущих координат самолета по данным автономных и неавтономных средств навигации; § автоматизированного ввода и управления программой полета через пульт управления и индикации ПУИ-85М; § формирование управляющих сигналов для автоматического управления по запрограммированному маршруту; § настройки и управления режимами работы радиотехнических систем навигации и посадки; § оперативного ввода информации в сопрягаемые системы. В качестве вычислительного устройства, реализующего обработку входной и выходной информации в соответствии с решаемыми задачами, в системе используются цифровой вычислитель самолетовождения (ЦВС) ЦВМ-80-40000 со съемным модулем памяти МП-47В. Схема связи ВСС-85 с сопрягаемым оборудованием показана на рис. 54. Для управления навигационными процессами используется пульт управления и индикации ПУИ-85М. Обмен информации с потребителями и датчиками производится асинхронным способом последовательным 32-х разрядным двоичным и двоично-десятичным кодом со скоростью 12 - 14, 5 кбит/с, кроме СЭИ-85 и БИНС (100 кбит/с ± 1%). Пульт ПУИ и ЦВС находятся в двухсторонней связи. С помощью органов управления пульта, расположенных на лицевой части, в ЦВС вводится необходимая (исходная или оперативная) информация, а из ЦВС выдается на индикатор ПУИ вызываемая (вычисленная или программная) информация. Система ВСС-85 совместно с информационно-измерительными системами и потребителями информации обеспечивает: § формирование управляющих сигналов в ВСУП и ВСУТ; § автоматизированный наземный предполетный контроль собственной работоспособности, работоспособности сопряженных с ней систем БРЭО и линий связи с индикацией результатов на экране пульта ПУИ-85М: § автоматический полетный контроль ВСС-85 и сопряженных с ней систем БРЭО с выдачей на экраны ПУИ-85М необходимой экипажу информации; § автоматизированную и ручную загрузку и коррекцию начальных и оперативно изменяемых исходных данных для выполнения полета с контролем результатов ввода; § автоматическое и директорное самолетовождение в горизонтальной плоскости на всех этапах полета по запрограммированному маршруту полета до перехода на управление от радиотехнических систем посадки с возможностью оперативного изменения экипажем плана полета; § предпосадочное маневрирование в зоне аэродрома и соответствии со схемами захода на посадку для данного аэродрома с возможностью оперативного изменения схемы захода, а также с возможностью выполнения автоматизированных повторных заходов после ухода на второй круг; § формирование и индикацию управляющих сигналов для выдерживания в автоматических режимах самолетовождения оптимальных по стоимости рейса или расходу топлива параметров на этапах набора высоты, крейсерского полета, маневрирования в зоне ожидания и при снижении; § непрерывное автоматическое определение и индикацию текущих координат местоположения самолета в географической и частноортодромической системах координат по данным автономных и радиотехнических средств навигации; § комплексную обработку информации (КОИ) от автономных и неавтономных позиционных и скоростных средств; § автоматизированную коррекцию счисленных координат местоположения самолета с использованием информации от СНС, РСДН и ОТ РСБН (и том числе и радиомаяков VOR/DME) по азимуту и дальности (режим A/D)) и по двум дальностям (режим 2D); § вычисление и индикацию времени и расстояния до любого выбранного пункта маршрута или аэродрома по заданной траектории или по кратчайшему расстоянию; § оптимизацию режимов полета (автоматический выбор радиомаяков и переключение частотно-кодовых каналов радиотехнического обеспечения навигации и посадки согласно плану полета, обеспечение приоритета на режим ручного и полуавтоматического управления с индикацией текущих значений частот, режимов работы, формирование разовых сигналов (подсказок) о смене режимов полета и выдача их на индикацию); § перерасчет времени в гринвичское и выдача его потребителям.
На самолете устанавливаются два взаимозаменяемых комплекта ВСС-85, имеющих межмашинный обмен. Цифровой вычислитель самолетовождения ВСС-85 № 1 устанавливается во втором техотсеке на первом стеллаже, слева от продольной оси. Цифровой вычислитель самолетовождения ВСС-85 № 2 устанавливается во втором техотсеке на первом стеллаже, справа от продольной оси самолета. Пульты управления и индикации ПУИ-85М №1 и ПУИ-85М №2 устанавливаются в кабине экипажа на каркасе центральной опоры приборной панели пилотов соответственно слева и справа от продольной оси между шпангоутами 2а и 3.
На самолетах ТУ-334 вместо ВСС-85 устанавливается современная вычислительная система самолетовождения ВСС-334 которая предназначена для формирования информационно-управляющих сигналов и команд, необходимых для обеспечения совместно с системами пилотажно-навигационного оборудования ЦПНО-334 решения задач четырехмерного самолетовождения с оптимизацией режимов полета по внутренним и зарубежным трассам гражданской авиации самолета Ту-334 с выполнением международных норм бокового, вертикального и продольного эшелонирования по данным автономных и неавтономных средств навигации. В состав системы входят ЦВМ 80 и пульт ПУИ-85М. По интерфейсам и конструктивному исполнению система и основном соответствует рекомендательным нормам документов ARINC. Данная система позволяет осуществлять полет по маршруту усилиями двух пилотов, без участия бортинженера. Вычислительная система управления полетом ВСУП-85 Вычислительная система управления полетом ВСУП-85 предназначена для автоматизации управления с целью облегчения труда экипажа, обеспечения регулярности рейсов, повышения безопасности полетов. Используя информацию систем-датчиков, ВСУП-85 обеспечивает: § формирование и выдачу управляющих сигналов для автоматического управления полетом; § формирование и выдачу для отображения директорных индексов по тангажу, крену и курсу в режимах директорного взлета, автоматических и директорных режимах захода на посадку; § управление включением и отключением автоматических и директорных режимов; § возможность введения необходимых параметров по высоте, приборной скорости и путевому углу; § формирование и выдачу для отображения информации о реализуемых и подготовленных к реализации режимах; § формирование и выдачу для отображения (воспроизведения) информации об отказах, приводящих к невозможности использования автоматических и директорных режимов; § формирование и выдачу для отображения информации о готовности к выполнению посадки по категории 3-А; § формирование и выдачу для отображения сигналов о предельных отклонениях от расчетной траектории снижения при автоматических и директорных режимах захода на посадку; § выдачу для отображения информации о состоянии смежных систем и собственных элементов до конструктивно-съемного блока и линии связи.
ВСУП-85 состоит из трех вычислительных блоков БВУП-1 и одного пульта управления ПУ-56. БВУП-1 установлены в техотсеке № 3 на самолетном стеллаже и требует обдува. ПУ-56 установлен на козырьке приборной панели пилотов. Вычислительные блоки БВУП-1 идентичны между собой и взаимозаменяемые. При смене блоков вновь устанавливаемые не требуют регулировки и подгонки. Трехкратное резервирование вычислительных блоков повышает надежность и безопасность эксплуатации ВСУП-85. В ПУ-56 реализовано резервирование внутренних цепей. Электропитание ВСУП-85 обеспечивается от трех независимых каналов системы электроснабжения переменного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц; двух независимых каналов системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В и трех независимых каналов переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц, обеспечиваемого блоками питания. Вычислительная система управления тягой ВСУТ-85 Вычислительная система управления тягой ВСУТ-85 предназначена для автоматического управления тягой двигателей. Используя информацию систем датчиков, ВСУТ-85 обеспечивает: § отработку и стабилизацию заданных на пульте управления системы ВСУП-85 значений VПР на посадке; § формирование и выдачу командных цифровых корректирующих сигналов в систему электронного управления каждого двигателя РЭД-90 для изменения значения оборотов § n2 в ограниченном диапазоне ±3 % n2; § вычисление и выдачу на индикацию в КИСС предельного значения n2 ПРЕД и заданного значения n2 зад во всех автоматических режимах работы ВСУТ-85; § формирование и выдачу на индикацию в КИСС этапов полета; § формирование и выдачу в КИСС, МСРП и ССЛО информации об отказах системы. ВСУТ-85 состоит из двух вычислительных блоков БВУТ-1, одного пульта ПУТ-3 и привода регулирования тяги ПРТ-204, который в свою очередь состоит из двух блоков управления БУ ПРТ-96 и одного механизма регулирования тяги МРТ-204У. Вычислительные блоки БВУТ-1 и блоки управления размещаются на стеллаже в техотсеке № 2. МРТ-204У установлен в техотсеке № 1. ПУТ-3 размещается на среднем пульте пилотов. Блоки БВУТ-1 и БУ ПРТ при функционировании требуют обдува. МРТ-204У - двухканальный. Каждый канал МРТ-204У с одним БУ ПРТ-96 образуют один канал ПРТ-204. Блоки ВСУТ-85 взаимозаменяемые и не требуют при замене регулировки и подгонки, за исключением регулировки концевых выключателей ПРТ-204. Электропитание ВСУТ-85 обеспечивается от двух независимых каналов системы электроснабжения переменного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц и двух независимых каналов системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В, и двух независимых каналов переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц, обеспечиваемого блоками питания Вопросы студентам: 1. Что такое КСЦПНО? Расскажите состав и назначение комплекса. 2. Для чего используется система ВСС-85? Какие связи используются при эксплуатации? 3. Для чего используется система ВСУП-85? Какие связи используются при эксплуатации? 4. Для чего используется система ВСУТ-85? Какие связи используются при эксплуатации? 5. Что такое КСЦПНО-334? В чем его отличие от КСЦПНО-85?
Лекция 21 Системы предупреждения критических ситуаций Системы предупреждения критических ситуаций предназначены для предупреждения экипажа о критических режимах полета, об опасных приближениях земли и других самолетов, для автоматической выдачи наземным системам воздушного движения информации о номере самолета, высоте полета, остатке топлива и включают в себя: § систему предупреждения критических режимов полета СПКР-85; § систему предупреждения приближения земли СППЗ-85; § систему предупреждения; § самолетный ответчик СО-72МЦ. Система предупреждения критических режимов полета СПКР-85 Система предупреждения критических режимов полета СПКР-85 предназначена для формирования и выдачи в бортовые системы отображения (СЭИ-85, КИСС, АРО, СИРП-К) информации о приближении и достижении контролируемыми параметрами полета границ эксплуатационных допусков на всех режимах полета вне зависимости от режима управления самолетом (автоматический, директорный, ручной). Используя информацию систем-датчиков, СПКР-85 обеспечивает: 1) Контроль следующих параметров полета: § дистанций достижения заданных скоростей на этапе разбега; § скорости движения на этапе прерванного взлета; § потенциального угла наклона траектории и барометрической высоты на этапе взлета; § изменений скорости и направления ветра (" сдвиг ветра") на этапах взлета и захода на посадку; § угла атаки и нормальной перегрузки; § угла крена; § приборной скорости; § отклонения от заданной высоты полета по эшелону. 2) Вычисление пороговых значений контролируемых параметров полета (т.е. границ рекомендуемых и эксплуатационных допусков этих параметров с учетом запасов на суммарные погрешности их формирования). 3) Выдачу в виде двоичного кода информации о пороговых значениях параметров полета в СЭИ-85. 4) Формирование и выдачу в КИСС разовых предупреждающих сигналов о приближении и достижении параметрами полета своих пороговых значений с учетом их приоритетности. 5) Выдачу в КИСС и ССЛО-85 информации о готовности и работоспособности вычислителей СПКР-85, в том числе об исправности линий связи и достоверности информации, поступающей в виде последовательного двоичного цифрового кода из систем-датчиков информации. 6) Формирование и выдачу разовых команд при превышении заданных значений скоростей и высот. СПКР-85 состоит из двух вычислителей предупреждения критических режимов типа БВУ-6. Вычислители БВУ-6 расположены на самолетном стеллаже в техотсеке № 2, в районе шпангоутов 12 - 13. Вычислители СПКР-85 идентичны между собой и взаимозаменяемы. При смене вычислителей вновь устанавливаемые не требуют регулировки и подгонки. Применение двукратного резервирования вычислителей СПКР-85 повышает надежность и безопасность эксплуатации СПКР-85. Электропитание системы СПКР-85 осуществляется от двух независимых каналов системы электроснабжения переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В номинальной частотой 400 Гц. Система предупреждения приближения земли СППЗ-85 Система предупреждения приближения земли СППЗ-85 предназначена для предупреждения экипажа о попадании в ситуацию, развитие которой может привести к непреднамеренному столкновению самолета с земной поверхностью. Сигналы предупреждения воспроизводятся в виде речевых команд и в виде надписей на экране КИСС и КПИ СЭИ-85. СППЗ-85 выдает сигналы предупреждения в следующих режимах сигнализации: § Режим 1. Превышение установленных пороговых значений вертикальной скорости снижения. Система выдает речевые предупреждения " Опасный спуск" и " Тяни вверх". Одновременно на КПИ СЭИ-85 мигает стрелка у счетчика VУ или высвечивается надпись ТЯНИ ВВЕРХ. § Режим 2. Превышение установленных пороговых значений скорости сближения с землей. При закрылках не в посадочном положении система выдает речевые предупреждения " Земля тяни вверх". Одновременно на КПИ СЭИ-85 высвечивается надпись ТЯНИ ВВЕРХ. При закрылках в посадочном положении система выдает речевые предупреждения " Земля". Одновременно на КПИ СЭИ-85 высвечивается надпись ЗЕМЛЯ. § Режим 3. Потеря высоты на взлете или уходе на второй круг. Система выдает речевые предупреждения " Не снижайся". Одновременно на КПИ СЭИ-85 высвечивается надпись НЕ СНИЖАЙСЯ. § Режим 4. Полет вблизи земной поверхности с невыпущенными шасси или закрылками не в посадочном положении. При убранных шасси система выдает речевые предупреждения " Низко шасси" и " Низко земля". Одновременно высвечивается надпись ШАССИ ВЫПУСТИ на КИСС или НИЗКО ЗЕМЛЯ на КПИ СЭИ-85. При закрылках не в посадочном положении (δ З < 26°) система выдает речевые предупреждения " Низко закрылки" и " Низко земля". Одновременно высвечивается надпись ЗАКРЫЛКИ ВЫПУСТИ на КИСС или НИЗКО ЗЕМЛЯ на КПИ СЭИ-85. § Режим 5. Отклонение вниз от радиотехнической глиссады. Система выдает речевые предупреждения " Глиссада". Одновременно на КПИ СЭИ-85 высвечивается надпись ГЛИССАДА. § Режим 6. Превышение допустимой разницы между геометрической и относительной барометрической высотой. Система выдает речевые предупреждения " Проверь высоту". Одновременно на КПИ СЭИ-85 высвечивается надпись ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ. Эксплуатация СППЗ-85 производится по состоянию. Электропитание СППЗ-85 осуществляется от системы электроснабжения переменного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц. СППЗ-85 подключена к шине генератора 1, левый борт. Система воздушных сигналов СВС-85 Система воздушных сигналов СВС-85 предназначена для измерения, вычисления и выдачи на индикацию экипажу и в бортовые системы по четырем независимым линиям связи последовательным кодом следующих значений: § абсолютной барометрической высоты НАБС; § относительной барометрической высоты НОТН; § приборной скорости VПР; § истинной скорости VИСТ; § числа М; § максимально-допустимой приборной скорости VМ.Д; § температуры наружного воздуха ТН.В; § температуры торможения ТТ; § динамического давления РД; § полного давления РПОЛН; § местного угла атаки α МЕСТН; § истинного угла атаки α ИСТ; § барокоррекции РО.
Параметры НОТН, VПР, М, α ИСТ, РО индицируются на экранах КПИ СЭИ-85. Параметры VИСТ и ТН - на экранах КИНО СЭИ-85 по вызову: - при нажатии кнопки СПРАВКА. Выходные параметры: НОТН, РЗ, VПР, ТНВ, VИСТ - индицируются как в полете, так и на земле. Выходные параметры: VУ, М, α ИСТ - индицируются только в полете при срабатывании концевых выключателей ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ. Система представляет собой счетно-решающее устройство цифрового типа. В качестве датчиков полного и статического давлений применены частотные датчики абсолютного давления. Система осуществляет коррекцию на аэродинамическую поправку высотно – скоростных параметров и угла атаки на основе хранящихся в памяти вычислителя коэффициентов коррекции. Система выполняет свои функции при поступлении на ее входы следующих сигналов: § статического давления (РСТ); § полного давления (РП); § температуры торможения (ТТ); § местного угла атаки (α МЕСТН); § давления аэродрома (РО); § дискретных сигналов (о положении закрылков и шасси; команда на проведение расширенного тест-контроля, об отказе обогрева приемников полного давления и датчиков угла атаки). Обзорные радиолокационные системы Обзорные радиолокационные системы предназначены для обзора воздушного пространства и земной поверхности с целью обнаружения опасных метеообъектов и решения навигационных задач, и включают в себя: § метеонавигационную радиолокационную станцию МНРЛС-85-204 § радиолокатор визуализации ВПП РЛС-В-85. Метеонавигационная радиолокационная станция МНРЛС-85-204 МНРЛС-85-204 предназначена для работы в составе комплекса стандартного пилотажно-навигационного оборудования (КСПНО). МНРЛС-85-204 обеспечивает решение следующих задач: § обзор воздушного пространства с целью обнаружения и оценки опасности облачных структур; § обзор земной поверхности с целью решения навигационных задач; § сигнализация о наличии опасных метеообъектов по курсу самолета на высоте полета. Основные тактико-технические данные: 1) дальность обнаружения очагов кучево- грозовых образований................................................... не менее 550 км; 2) дальность обнаружения крупных городов (типа Москва).................................................................. не менее 590 км; 3) дальность определения фона среднепересеченной местности..................................... не менее 200 км; 4) зона обзора по азимуту............................................ ± 90°;
В состав МНРЛС-85-204 входят: § блок антенный MP-106; § амортизированная рама МР-347 с двумя приемопередатчиками МР203, волноводным переключателем и устройствами охлаждения; § пульт управления МР-470; § волноводный тракт МР32-204.
Антенный блок MP 106 предназначен для излучения в пространство высокочастотных импульсов, генерируемых приемопередатчиком МР203 в виде узкого луча вертикальной поляризации, приема отраженных сигналов, выработки кода углового положения оси диаграммы направленности в азимутальной плоскости и передачи его в приемопередатчик. Блок МР-347 представляет собой амортизированную раму с установленными на ней двумя приемопередающими блоками МР203, волноводным переключателем и двумя встроенными устройствами охлаждения. Блок приемопередающий МР203 предназначен для генерации и приема отраженных импульсных СВЧ колебаний в сантиметровом диапазоне, обработки полученной информации и выдачи соответствующих управляющих сигналов в устройство управления антенным блоком MP-I06 и систему электронной индикации (СЭИ). Пульт управления МР-470, предназначен для управления радиолокационной станцией МНРЛС-85-504 при ее работе в составе КСПНО совместно с изделием СЭИ-85.; Питание МНРЛС-85-204 осуществляется от бортсети напряжением 115 В 400 Гц. МНРЛС-85-204 работает в следующих режимах и подрежимах: § Режим " Метео" - обзор воздушного пространства, обнаружение гидрометеообравований, выдача информации об их опасности по уровню радиолокационной отражаемости. Режим включается с пульта управления МНРЛС. § Режим " Земля" - обзор земной поверхности и получение радиолокационной карты местности. Режим включается с пульта управления МНРЛС. § Режим обнаружения опасных метеообъектов на высоте полета в секторе курсовых углов ± 15° и дальности до 200 км и выдача сигнала " Опасно - метео" в СЭИ-85. Режим включается по команде с пультов управления СЭИ-85 (ПУ СЭИ) при отключении индикации информации МНРЛС на СЭИ. § Режим " Контроль" - режим проверки работоспособности МНРЛС с выдачей информации об отказах в СЭИ-85. Режим включается с пульта управления МНРЛС. § Режим " Расширенного контроля" - предусматривает предполетный контроль работоспособности МНРЛС, БИНС, ПУ СЭИ и линий связи между взаимодействующими системами. Режим включается по команде, поступающей из ССЛО-85. § Подрежим " Сектор±45º " сужение сектора обзора в горизонтальной плоскости до величины ± 45° для уменьшения, периода возобновления информации. Подрежим включается с пульта управления МНРЛО-85. § Подрежим " ОТКЛ.СТАБ" - отключение гиростабилизации антенны при выходе из строя гиродатчиков. Подрежим включается с пульта управления МНРЛС-85.
Для контроля работоспособности МНРЛС-85-204 предусмотрено: § непрерывный встроенный контроль исправности блоков МНРЛС с индикацией неисправного блока на экране СЭИ-85; § режим " Контроль" для более глубокого контроля работоспособности МНРЛС с глубиной диагностики до конструктивно сменного модуля со светодиодной индикацией на лицевой панели блока МР203; § режим расширенного контроля для проверки работоспособности МНРЛС на уровне взаимодействия между системами. Бесплатформенная инерциальная навигационная система И42-1С Бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) на лазерных гироскопах является основным датчиком пилотажно-навигационных параметров и параметров пространственного положения самолета. Система измеряет, вычисляет и выдает потребителям по трем идентичным, гальванически развязанным каналам следующую основную информацию в двоичном коде 32-х разрядными словами: § ускорение вдоль осей самолета (продольное, боковое и вертикальное); § траекторное ускорение; § угловые скорости изменения углов тангажа, крена и курса; § скорость изменения траекторного угла; § составляющие путевой скорости (Восток - Запад, Север - Юг); § скорость и направление ветра; § инерциальные высоту и скорость; § углы тангажа, крена, курса; § угол сноса; § путевой угол; § географические координаты (широту и долготу); § угол наклона траектории. Система нормально функционирует с сохранением заданных в техническом задании на И42-1С точностных характеристик при следующих условиях применения:
|