Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жидкое топливо
Естественное жидкое топливо. К естественным жидким топливам относят сырую нефть, которую как топливо используют очень ограниченно. Использование продуктов переработки нефти дает более высокий эффект, чем использование нефти в сыром виде. Искусственное жидкое топливо. Основную массу искусственного жидкого топлива составляют продукты переработки сырой нефти. Бензин представляет собой жидкое топливо, состоящее из наиболее легкокипящих фракций нефти (температура кипения до 473 К). Элементарный состав бензина зависит от содержания в нем различных углеводородов. Можно считать, что бензин в среднем состоит из 85% С и 15% Н. Низшая теплота сгорания составляет около 41900 кДж/кг. Бензин служит топливом для авиационных и автомобильных двигателей. Несколько более высокую температуру кипения (473—493 К) имеет лигроин, используемый в качестве топлива для тракторных двигателей. Керосин представляет собой фракцию, в основном кипящую при температуре выше 523 К. При дальнейшем повышении температуры из него отгоняется соляровый дистиллят. В зависимости от типа нефти выход легких фракций при перегонке составляет 25—30%. Остальная часть — это более тяжелые фракции (мазут). Мазут широко применяют для отопления металлургических печей. Мазут различного происхождения по элементарному анализу мало отличается один от другого: 86, 3—87, 1% Сг, 12, 3—13, 1% Нг, 0 — 0, 35% Ог, 0, 05% Nг и 0 — 10% Wр. Содержание серы в мазуте, получаемом при переработке малосернистой нефти, составляет около 0, 5%; в мазуте, получаемом из высокосернистой нефти, содержание серы может быть около 4%. Выпускают топочные мазуты марок 40, 100, 200 и МП (мазут для мартеновских печей). Для этих мазутов температура вспышки составляет 363—383 К, а температура застывания 283—298 К. Важными показателями, характеризующими качество мазута, являются температура застывания и вязкость. Вязкость в значительной степени снижается при повышении температуры нефтепродукта. Поэтому для обеспечения возможности перекачивания и сжигания в форсунках вязкие мазуты приходится предварительно подогревать до 343—353 К. Низшая теплота сгорания мазута в зависимости от его состава и содержания влаги колеблется в пределах 35615—39805 кДж/кг. Большое значение жидкого топлива заставляет изыскивать пути для замены нефти другими видами горючих ископаемых, которые можно использовать для получения моторных топлив. Существует ряд методов переработки твердого топлива: гидрогенизация, синтез углеводородов и др. В практике металлургического производства в качестве заменителя мазута в виде добавки к газообразному топливу (для увеличения излучательной способности факела) нередко применяют смолы, получаемые как продукт переработки твердых топлив.
|