Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы скоростного нагрева
Процесс нагрева металла складывается из внешнего и внутреннего теплообмена. В зависимости от теплового сопротивления металла всегда наблюдается определенное соотношение между внешним и внутренним тепловыми потоками. Чтобы достигнуть максимально возможной скорости нагрева металла, следует как можно быстрее повысить температуру его поверхности до требуемой величины. Иначе говоря, для обеспечения скоростного нагрева надо создавать максимально возможный внешний тепловой поток. Однако это не всегда допустимо. При нагреве тонких тел (Ві< 0, 25) внутренний тепловой поток практически не ограничен и процесс нагрева определяется исключительно внешним тепловым потоком. В этом случае металл воспринимает практически любое количество тепла, поданное на его поверхность. При нагреве массивных изделий важное значение имеет процесс распространения тепла по толщине материала. Быстрый нагрев поверхности металла до заданной температуры в массивных изделиях создает значительный перепад температур по толщине. В некоторых случаях (при нагреве мягких сталей) этот не опасный и быстрый нагрев поверхности вызывает внутренний поток большой величины, что значительно ускоряет нагрев. Во многих случаях быстрый нагрев поверхности металла до заданной температуры во избежание недопустимых напряжений оказывается возможным только после достижения массой металла 773—823 К. Таким образом, при нагреве тонкого и массивного металла можно применять скоростной нагрев, для чего необходимо обеспечивать большой внешний тепловой поток. В большинстве практических случаев скорость нагрева металла зависит от внешнего теплового потока, который часто бывает сравнительно малым. В ряде случаев тонкий металл нагревается так, что внешний тепловой поток оказывается меньше возможного, т. е. на поверхность металла поступает тепла меньше, чем он может принять. Для обеспечения скоростного нагрева в печи необходимо создавать весьма высокую температуру, обусловливающую большую разность между температурами печи и металла, и обеспечивать интенсивное движение раскаленных газов. Для обеспечения скоростного нагрева можно использовать принципиально два метода создания значительного теплового потока на поверхность металла. При первом методе эффект достигается за счет увеличения до максимально возможных пределов лучистой составляющей теплообмена, для чего в печи создается весьма высокая температура. Печи, построенные по такому принципу, имеют ряд недостатков, главными из которых являются тяжелые температурные условия, в которых работает кладка печи. При втором методе, получившем название ударного нагрева, большой внешний тепловой поток обеспечивается за счет конвективной составляющей. Высокие значения a конв [350—400 Вт/(м2× К)] обеспечиваются при этом большими скоростями продуктов сгорания, которые направляются непосредственно на поверхность металла, разрушают пограничный слой и вызывают интенсивную теплоотдачу. Такой метод нагрева металла не вызывает перегрева кладки печи, но требует особых, весьма сложных по конструкции горелок.
|