![]() цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ йюрецнпхх: юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ |
вОЛНЫ СОЗНАНИЯ
Поскольку мы наслаждаемся всеми сторо нами жизни как раскрытием большого сознания, мы не ищем каких-то чрезмерных удовольствий. Так мы обретаем невозмутимое равновесие. Когда вы практикуете дзадзэн, не пытайтесь оста новить своё мышление. Пусть оно прекратится само по себе. Если нечто появится в вашем созна нии, дайте ему войти, и дайте выйти. Оно не за держится надолго. Если вы пытаетесь остановить своё мышление, это значит, что оно беспокоит вас. Пусть ничто не беспокоит вас. Кажется, будто не что приходит извне вашего сознания, но на самом деле это лишь волны вашего сознания, и если они не задевают вас, они постепенно улягутся. Через пять, от силы десять минут ваше сознание будет полностью безмятежным и спокойным. К тому вре мени дыхание сделается довольно редким, а пульс слегка участится. Пройдёт немало времени, прежде чем вы добьё тесь в своей практике спокойного, безмятежного состояния сознания. Появится много ощущений, возникнет множество мыслей или образов, но всё это — лишь волны вашего сознания. Ничто не при ходит извне сознания. Обычно мы полагаем, что наше сознание получает впечатления или ощущения извне, но это — неправильное понимание своего сознания. Правильное понимание состоит в том, что сознание заключает в себе всё; когда вам ка жется, что нечто приходит извне, это значит лишь, что нечто появляется в вашем сознании. Ничто вне шнее не может обеспокоить вас. Вы сами поро ждаете волны в своём сознании. Если вы предо ставите сознание самому себе, оно успокоится. Такое сознание называется большим сознанием. Если ваше сознание связано чем-то внешним — это малое сознание, ограниченное сознание. Если же ваше сознание не связано чем бы то ни было ещё, тогда в действии вашего сознания отсутствует двойственное понимание. Вы понимаете действие просто как волны своего сознания. Большое созна ние познаёт всё в пределах самого себя. Понимае те ли вы разницу между этими двумя сознаниями: сознанием, которое заключает в себе всё, — и со знанием, чем-то связанным? На самом деле они — одно и то же, но понимание — разное, и ваше отношение к жизни будет разным в зависимости от того, какое у вас понимание. Всё заключено в вашем сознании, — вот сущность сознания. Испытать это — значит иметь религиоз ное чувство. Хотя волны и возникают, сущность вашего сознания пребывает в чистоте; она именно как чистая вода, поверхность которой взволнована. Действительно, на воде всегда имеются волны. Волны — это практика воды. Говорить о волнах вне связи с водой или о воде вне связи с волна ми — заблуждение. Вода и волны — одно целое. Большое сознание и малое сознание — одно це лое. Когда вы понимаете своё сознание таким обра зом, у вас появляется чувство некоторой безопас ности. Поскольку ваше сознание не ожидает ничего извне, оно всегда наполнено. Сознание с волнами в нём — это не взволнованное сознание, но, по сути, усиленное сознание. Всё, что бы вы ни испы тывали, — это проявление большого сознания. Действие большого сознания направлено на само усиление посредством разных ощущений. С одной стороны, наши ощущения, следующие одно за дру гим, всегда отличаются свежестью и новизной, а с другой стороны, они не что иное, как непрерыв ное или повторяющееся раскрытие единого большо го сознания. Например, если у вас на завтрак есть что-то вкусное, вы скажете: «Это вкусно». «Вкусно» у вас ассоциируется с каким-то давним вкусовым ощущением, настолько давним, что вы, быть может, и не вспомните, когда же оно появилось. С по мощью большого сознания мы воспринимаем каж дое своё ощущение так, словно, глядя в зеркало, узнаём в нём своё лицо. У нас нет страха утратить такое сознание. Некуда приходить или уходить; нет страха смерти, нет страданий из-за старости или болезней. Поскольку мы наслаждаемся всеми сто ронами жизни как раскрытием большого сознания, мы не ищем каких-то чрезмерных удовольствий. Таким образом, мы обладаем невозмутимым равно весием, и именно с этим невозмутимым равнове сием большого сознания мы практикуем дзадзэн.
|