Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воззрение, медитация, действие и три Учителя автора.
Любой путь духовного развития и практики может быть описан в терминах воззрения, медитации и образа действия, или поведения. Автор указывает, что эти три положения можно соотнести с тремя заветам Гараба Дорже. Если рассматривать это с точки зрения Дзогчен, следует вспомнить, что воззрение важнее медитации, поскольку при неправильном воззрении медитация и действие также станут отклоняться от истинной цели. Поэтому, приступая к практике, необходимо уделить большое внимание рассмотрению своего воззрения, постараться понять основные положения, соответствующие воззрению Дзогчен и получить в этом некоторый личный опыт. В нашем тексте автор соотносит воззрение, медитацию и действие с тремя учителями своей линии преемственности, с которыми он чувствует прямую и глубоко личную связь, и нам не остаётся ничего лучшего, как последовать его примеру. Посмотрим, как Патрул Ринпоче видит символизм имён этих учителей. Он говорит, что его воззрение – это Лонгчен Рабджампа (kLong-chen rab-‘byams-pa, Dri-med ‘od-zer, 1308-1363). Этот великий тибетский учитель Дзогчен XIV века. собрал множество учений Ньингтиг, относящихся к разделу Дзогчен Упадеша и приписываемых Падмасамбхаве и Вималамитре. Эти учения он систематизировал в своём знаменитом собрании, называемом " Семь сокровищ" (mDzod bdun), снабдив их расширенными комментариями и толкованиями. Тибетское имя Лонгчен Рабджампа переводится как " безграничность (rab-‘byams) великого (chen-po) пространства (klong)". Медитативная практика для Патрула Ринпоче – это Джигмед Лингпа (‘Jigs-med gLing-pa, 1730-1798), известный также под именем Кенце Одзер (mKhyen-brtse’i ‘Od-zer). Выдающийся учитель Дзогчен XVIII века, он также систематизировал циклы Ньингтиг учения Дзогчен, продолжив и завершив таким образом работу Лонгченпы. Составленное им собрание ныне известно под названием Лонгчен Ньингтиг (kLong-chen snying-thig), " Семя ума Лонгченпы". Второе имя Джигмеда Лингпы, Кенце Одзер, переводится как " ясные лучи (‘od zer) мудрости (mkhyen-pa) и сострадания (brtse-ba)". Следовательно, можно сказать, что его медитация – это излучение мудрости и любви. Воплощение принципа поведения, или действия для Патрула Ринпоче – это Джигмед Гьялве Ньюгу (‘Jigs-med rGyal-ba’i Myu-gu), чья земная жизнь, посвященная практике шести совершенств, являлась примером сострадательной активности бодхисаттвы. Он-то и был коренным гуру Патрула Ринпоче. В переводе имя этого Учителя означает " молодой побег (myu-gu) (развивающийся в) Победоносного (rgyal-ba)". " Победоносный" в данном случае – эпитет Будды как победителя Мары, демона иллюзий. А " молодой побег" – это бодхисаттва, то есть тот, кто находится на пути становления Буддой.
|