![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 56
Осуществите решение какой-либо своей проблемы с использованием символических репрезентаций.
Глава 8 Создание мотивации к изменениям И консультанты, и психологи, и психотерапевты, и коучеры всего мира как непреложную истину знают (или должны знать) Главный Закон Изменения: то, что человек меняется (или изменяет свою жизнь) только в двух случаях: либо он хочет это сделать, либо он это сделать вынужден. Именно поэтому своеобразным завершающим штрихом консультирования должно явиться формирование клиентом мотивации на изменение, каковое мы предлагаем вам совершить посредством психотехнологий: • четырехклеточного квадрата; • создания готовности к изменениям; • увеличения ценности результата; • психотехнологии 101 утверждения и • создания контракта на изменение. Психотехнология четырехклеточного (логического) квадрата Пожалуй, наиболее простым способом анализа структуры и уровня мотивации клиента на изменение (то есть реального выявления побуждающих и тормозящих клиента факторов), результаты которого далее могут быть использованы для ее трансформации и усиления, является использование уже знакомого читателю четырехклеточного квадрата следующего вида (рис. 30).
Рис. 30 Используется данная психотехнология четырехклеточного (логического) квадрата мотивации по следующему алгоритму: 1. Разделите достаточно большой (формата A3 или А4) лист бумаги на четыре квадрата и озаглавьте их так, как это описано выше. 2. Предложите клиенту перечислить все выгоды, которые он получит от достижения выявленного в ходе НЛП-консалтинга результата или реализации помеченных целей. Запишите все это в левом верхнем квадрате под рубрикой «Что случится, если это произойдет?». 3. Попросите клиента рассказать обо всех потерях, к которым может привести отказ от достижения намеченного. Инициируйте его в этом и будьте достаточно жестоки, напрямую указывая на то, что он еще не понял или о чем предпочел умолчать. Результаты запишите в правом верхнем углу квадрата под рубрикой «Что случится, если это не произойдет?». 4. Предложите клиенту подробно перечислить то, от чего ему придется отказаться в случае реализации намеченных целей, опять-таки инициируя его, но более заинтересованными вопросами: «Что-то еще?». Результаты запишите в левом нижнем квадрате под рубрикой «Что не случится, если это произойдет?». 5. Наконец, попросите клиента ответить на вопрос, чего в его жизни не будет, если намеченное не осуществится, и опять-таки подробно перечислить все это, стараясь, чтобы он все-таки не повторял со знаком минус все то, что у него уже записано в левом верхнем квадрате, а дополнял это. Результаты запишите в правом нижнем квадрате. 6. Обсудите с клиентом результаты работы исходя из того, что в левом верхнем квадрате перечислены все мотиваторы к изменению («морковки» на нашем жаргоне); в правом верхнем - последствия отказа от изменений («страшилки»); в левом нижнем квадрате - вторичные выгоды от сохранения существующего положения; а в правом нижнем квадрате - все то, что клиент потеряет в случае отказа от изменения («потери»), 7. При необходимости усильте «морковки», «напугайте» клиента «страшилками» и «потерями», а вторичные выгоды сделайте объектом дополнительного НЛП-консалтинга (в плане их сохранения или реализации более экологичным образом),
|