Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий список музыковедческой литературы






Allen W. F., Ware С P., Garrison L. M. Slave songs of the United States. —N. Y., 1867, 1965.

Blesh R. Shining Trumpets. — N. Y., 1958.

Blesh R., Janis H. They all played ragtime. —N. Y., 1950, 1971 [4]

Burney C. A general history of music from the early ages to the present period. — London, 1782—1789, vol. 1, 2; N. Y., 1957.

Chase G. America’s music. — N. Y., 1966 2.

< стр. 305>

Charters S. The country blues. — N. Y., 1959.

Charters S. The legacy of the blues. — London, 1975.

Courlander H. Negro folk music USA. — N. Y.; London, 1964.

Dauer A. Der Jazz, seine Ursprunge und seine Entwicklung. — Eisenach; Kassel, 1958.

Dent E. Foundations of English opera. — Cambridge, 1928.

Dichter H., Shapiro E. Early American sheet music —N. Y., 1941.

Even D. History of popular music. — N. Y., 1961.

Feather L. The book of jazz. — N. Y., 1965.

Finkelstein S. Jazz: a people’s music. — N. Y., 1975 2.

Fisher M. Negro slave songs in the United States. — N. Y., 1968.

Gammond P. Scott Joplin and the ragtime era. — London, 1975.

Goldberg I. Tin Pan Alley: A chronicle of the American popular music racket. — N. Y., 1930.

Hamm C. Yesterday’s popular song in America. — N. Y.; London, 1979.

Handy W. Father of the blues. — N. Y., 1941.

Harris R. The story of jazz. — N. Y., 1960.

Hitchcock H. Music in the United States. — New Jersey, 1974 2.

Hodeir A. Jazz: its evolution and essence. — N. Y., 1956.

Howard J. Stephen Foster, America’s troubadour. — N. Y., 1962.

Howard J. Our American music: 300 years of it. — N Y., 1931, 19654.

Jasen D. A., Tichenor T. J. Rags and ragtime: a musical history.—N. Y., 1978.

Jones Le Roy. Blues people: Negro music in white America. — N. Y., 1963.

Social implications of early Negro music in the United States. B. Katz ed. — N. Y., 1969.

Keil C. Urban blues. — Chicago, 1966.

Конен В. Легенда и правда о джазе. — В кн.: Конен В. Этюды о зарубежной музыке. М., 1975 [2].

Конен В. «Порги и Бесс» и традиции менестрелей. — Указ. соч.

Конен В. Джаз и культура Нового Света. — Указ. соч.

Конен В. Пёрселл и опера. — М., 1978.

Конен В. Пути американской музыки. — М., 1965, 2-е изд., 1977, 3-е изд.

Конен В. Блюзы и XX век. М., 1980, 1982.

Коfskу F. Black nationalism and the revolution in music. — N. Y., 1970.

Krehbiel H. Afro-american folk songs. — N. Y., 1914, 1962.

Locke A. The Negro and his music. — N. Y., 1969.

MacKinley S. Origin and development of light opera. — London, 1927.

Mallone B. Country music USA. — Texas, 1968.

Mallone B. Southern music: American music. — Lexington, 1979.

Mates J. The American musical stage before 1800. — New Jersey, 1962.

Mellers W. Music in a New Found Land. — London, 1964.

Morton Jelly Roll: Autobiography.— N. Y., 1963.

Middleton R. Pop music and the blues. — London, 1972.

Nathan H. Dan Emmet and the rise of early Negro minstrelsy. — Oklahoma, 1962.

Oliver P. Blues fell this morning. — London, 1960.

Oliver P. Savannah syncopators: African retentions in the blues.— London, 1970.

Панасье Ю. История подлинного джаза. — Л., 1982.

Переверзев Л. От джаза к рок-музыке. — В кн.: Конен В. Пути американской музыки. М., 1977 [3].

Sargeant W. Jazz: a history. — N. Y., 1975 [4] (hot and hybrid, 1938).

< стр. 306>

Schafer W., Riedel G. The art of ragtime. — Baton Rouge, 1973.

Sharp C. English folk songs from the Southern Appalachians, Mand Karpeles. 2 vols. London — N. Y., 1932.

Schuller G. Early jazzi: its roots and musical development. — N. 1968.

Southern E. The music of black Americans. — N. Y.; Toronto, 1971.

Spaeth S. A history of popular music in America. — N. Y., 1962.

Stearns M. The story of jazz. — N. Y., 1956.

Toll R. Blacking up: the minstrel show in nineteenth-century America. — N. Y., 1974.

Waldo T. This is ragtime. — 1976.

Wittke С. Tambo and bones: A history of the American minstrel stage. — North Carolina, 1930.

 

< стр. 307>

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН*

 

Айвз (Ives) Ч. 41, 47, 141, 155, 162, 194

Амундсен Р. 141

Аникст А. А. 4

Армстронг Луи 201, 220, 232, 234

Арнолд С. 63

 

Байрон Дж. Н. Г. 56, 254

Барток Б. 12, 31, 255, 262

Бах И. С. 12, 19, 21, 28, 30, 202, 211, 255, 258

Берг А. 205, 213, 258, 266, 267

Берлин (Berlin) Э. 185

Берлиоз F. 33, 101, 205, 254, 266, 269

Берне Р. 56

Бетховен Л. ван 12, 19, 27, 34, 49, 254, 256, 258

Биби У. 155

Бизе Ж. 210

Биккерстаф (Bickerstaffe) A. 61

Бичер-Стоу (Beecher-Stove) Г. 70, 71, 90

Блеш (Blesh) P. 78, 134, 143, 215

Блоу Д. 51, 57

Блэйк (Blake Eubie) Юби 143, 165, 178, 190

Болдуин Дж. 75

Борнеман Э. 80

Бородин А. П. 262

Брайант 76

Брауншвейгский, герцог 26

Брауэр (Brower) Ф. 76, 114, 125

Брехт Б. 53, 55, 87, 267

Бристоу Дж. Ф. 192

Бриттен Б. 51, 52

Брозерс (Brothers) В. 79

Брунзи Б. 227

Булл Дж. 57

Бун (Boone Blind) 167

Бэйзи Каунт 190

 

Вагнер Р. 27, 65, 254, 258, 266, 269

Вайль К. 53, 55, 267, 268

Вальдтейфель Э. 154

Вебер К. 27, 258, 266

Ведекинд Ф. 258

Верди Дж. 101, 266

Вила Лобос Э. 21, 262

Витке (Wittke С.) 47

Воан-Уильямс Р. 12, 52

 

Гайдн И. 26, 60, 254, 256

Гамилтон Р. 155

Гейне Г. 254

Гендель Г. Ф. 19, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 51, 53, 211, 255, 258

Генри О. 140, 141

Гершвин Аира 243

Гершвин Дж. 129, 147, 191, 193, 196, 215, 241, 242, 243, 257, 262

Гилберт Г. 184

Глинка М. И. 27, 65

Глюк К. В.

12, 19, 24, 25, 26, 27, 60, 205, 266

 

* Составил А. К. Модин.

 

 

< стр. 308>

 

Говард В. 59

Гоген П. 261

Гоголь Н. В. 46, 48

Гонзага, герцог Мантуанский 26

Готтшалк (Gottschalk) Л. М. 147

Гретри А. Э. М. 67

Григ Э. 147

Гук (Hook G.) Дж. 59

Гэй Дж. 51, 53, 54, 55, 267

Гюго В. 254

 

Даймонд Дж. 115

Дамон (Damon) С. 47

Дворжак (Dvorak) A. 10, 15, 20, 147, 243, 257

Дебден (Dibdin) Ч. 61, 62, 124

Дебюсси К. 31, 128, 152, 163, 181, 188, 191, 193, 198, 255, 257, 258, 259, 261, 262

Десдюм М. 219

Джаплен Скотт (Joplin Scott) 20, 139, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 159, 160, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 169, 171, 178, 183 184, 187, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195

Джезуальдо К. 23

Джефферсон Лемон 201

Джефферсон (Jefferson Th.) Томас 11, 73, 116

Джойс Дж. 260

Джонс (Jones) A. 217

Джонс Ле Рой (Jones Le Roy) 16

Джонсон (Johnson James) Дж. У. 75, 190

Джуба (Juba) 94, ИЗ, 115

Джэйнис (Janis) Г. 134

Диккенс Ч. 11, 113

Дилиус Ф. 52

Доктороу Э. 90, 134, 179, 180

Дос Пассос Дж. 35

Доуланд Б. 57

Драйден Дж. 55

Драйзер Т. 144

Дуглас Ф. 210

Дэмрош В. 192

 

Иоганн I, саксонский курфюрст 26, 29

Кавалли Ф. 26 308

 

Камю А. 93, 269

Карпентье А. 44

Карр Б. 62

Катц (Katz) Б. 245

Каупер (Cowper) B. 59

Кейдж Дж. 261, 263

Кембл (Kemble) Ф. 10, 94, 95, 231

Китc Дж. 56

Клементи М. 59, 66

Клив (Cleve) В. де 59

Кобб (Cobb) Дж. 63

Кодай З. 12

Кокс (Сох Ida) A. 201

Кокто Ж. 259

Колдуэлл Э. 75

Коллинз Дж. 59

Колман Д. 63

Колмен O. 264

Колтрейн (Coltrane) Дж. 264

Конински 151, 152

Коноэ X. 262

Конфри (Confrey Zez) З. 189

Коуэлл Г. 47, 262, 263

Кофски (Kofsky) Ф. 253

Крейцер Р. 62, 99

Крелл У. 155

Кристи Е. 76, 98

Кук Уил Марион 184

Кшенек Э. 181, 198

Кэмбелл (Campbell) Б. 165, 178

Кюри П. 141

 

Латифф Ю. 264

Линкольн А. 73

Лист Ф. 33, 163, 269

Лоз (Lawes) Г. 57

Локк (Locke) М. 57

Ломаке А. 213

Лондон Дж. 46, 48

Лоренс Д. 260

Лоу Дж. 113

Лэм (Lamb J.) Дж. 147, 150 165, 178 187

Людвиг Баварский, король 27

Люлли Ж-Б. 26

Лютер М. 29

 

Мазарини Дж. 26

Мазель Л. А. 225

Маззинг Дж. 63

Мак-Доуэлл (Мас Dowell) Э. 31, 44, 135

Малер Г. 19, 202, 255

Маллет Ф. 62

< стр. 309>

Мальро А. 261

Маринетти Ф. 180

Маркес 140

Маркоии Г. 141

Маршалл (Marshall) A. 187

Маттюз (Matthews) A. 188

Машо Г. де 12

Мейербер Дж. 101, 258

Мейлер II. 144, 201

Меллерс (Mellers) В. 157, 173, 177, 180, 212, 221, 237, 260, 263

Мессиан О. 262

Миддлтон (Middleton) P. 227, 237, 263

Мийо (Milhaud) Д. 181, 262

Миллс К. 151, 154, 193

Михалков Н. С. 140

Монк Телониус 190

Монтевсрди К. 12, 19, 23, 26, 202, 205, 266

Мориц, ландсграф 29

Мортон Фердинанд Джелли Ролл (Morton Ferdinand Jelly Roll) 83, 190, 191, 219

Моцарт В. А. 12, 23, 27, 34, 60, 65, 67, 254, 256, 258

Мэйзон (Mason) Л. 108

 

Нестьев И. В. 4

Нкетия К. 217, 245

Нортрап (Northrup) Т. 155

Нэйтн (Nathan) Г. 46, 47, 48, 97, 99, 114, 126, 127

 

Образцова А. Г. 4

Оливер Кинг 38, 201, 234

Оливер (Oliver) П. 203, 244, 246

Онеггер А. 255

О’Нил Ю. 75, 86

 

Паизиелло Дж. 60

Палестрина Дж. 23

Парк Манго (Park Mungo) 59, 62

Паркер (Parker) Г. 135

Паркинсон Ф. 79

Парч Г. 264

Пастернак Б. 265

Пастор Т. 80

Пелисье В. 62

Пелхэм (Pelham) Д. 76, 125

 

Пендерецкий К. 23

Пепуш Дж. 267

Перголези Дж. 60, 254

Переверзев Л. Б. 4

Перселл Г. 12, 19, 21, 30, 50, 51, 52, 57

Петр I 26

Пикассо П. 181

Пирсон (Pearson) M. 57

Питт С. 59

Пичугин П. А. 4

Полякова Л. В. 4

Прайор А. 152, 156

Прокофьев С. С. 255

Пуленк Ф. 198, 262

Пуччини Дж. 213

Пушкин А. С. 254

 

Равель М. 181, 188, 198, 262

Радьяр (Rudhyar) Д. 263

Райс (Rice) Т. 84, 114

Райт (Wright) P. 71, 75, 90, 209, 210

Рамо Ж. Ф. 62

Рахманинов С. В. 255

Рив (Reeve) В. 63

Риз В. 59

Римский-Корсаков Н. А. 109, 243

Рифкен Дж. 194

Рич Дж. 54

Робсон П. 214

Росс Дж. 59

Россини Дж. 24, 65

Рот (Roth) Ф. 144

Ротенберг Е. И. 4

Рурк (Rourke) 47

Рэйни Гертруда «Ма» 200, 205, 214, 240

 

Сабинина М. Д. 4

Салливен А. 184

Салонов М. А. 4

Сарджент (Sargeant) В. 216

Сартр Ж- П. 269

Сати Э. 20, 181, 182, 198, 258, 259

Сервантес М. де Сааведра 61

Сигизмунд Бранденбургский 29

Силюнас В. Ю. 4

Синклер Э. 144

Скотт (Scott J.) Дж. 147, 150, 157, 178, 187

< стр. 310>

Смит Бесси 200, 214, 220, 231, 240

Сотерн Т. 58

Старк Дж. 146

Стейнбек Дж. 46, 48

Стернс (Stearns) M. 222

Сторас С. 63

Стравинский И. Ф. 20—21, 23, 31, 181, 198, 213, 255, 258, 262

Суза Дж. 155, 156, 157

Сыркин А. Л. 4

Сэлинджер Дж. Д. 145

 

Тарпен (Turpin) Т. 145, 178

Твен М. 46, 48, 88, 102

Типпет М. 52, 202

Торо (Thoreau) Г. Д. 102

Тэйтум (Tatum) A. 190

 

Уаллас С. 201

Уитлок (Whitlock) В. 76, 125

Уитмен У. 102

Уокер Б. 230

Уолтон У. Т. 52

Ухов Д. С. 269

 

Физин Дж. 59, 100

Фолкнер У. 35, 75

Форрест Э. 92

Фосетт Дж. 62

Фостер С. 65, 98, 103, 104, 109, 111, 112, 132, 203

Фрай (Fry) У. Г. 192

Франклин Б. 11

 

Хантер (Hunter) Ч. 178

Хачатурян А. И. 262

Хейден С. (Hayden Scott) 187

Хемингуэй Э. М. 35, 180

Хилдкрет Р. 75

Хилл Берта «Чиппи» 201

Хийдемит П. 181, 258, 267

Хоар Принц 63

Хованесс А. 264

Хоган Э. 84

Холуман Э. 152

Хули 76

Хьюз Л. 75

 

Хьютт Дж. 67

Хэйден С. 178

Хэйли (Haley) A. 90

Хэмлиш М. 195

Хэнди (Handy) В. 215, 230, 241

 

Чайковский П. И. 19, 210, 254, 257, 258

Чегодаев А. Д. 4

Черри Д. 264

Чести М. А. 26

Чехов А. П. 140, 202

 

Шарп С. Дж. 12

Шекспир У. 56

Шелли П. Б. 56

Шенберг А. 23, 31, 194, 205, 258, 267

Шеридан Р. Б. 56

Ширс (Sheerse) Г. 59

Шнеерсон Г. М. 4

Шован (Chauvin) Л. 178, 187

Шопен Ф. 19, 109, 163

Шостакович Д. Д. 19, 23, 202, 206, 268

Штокгаузен К. Г. 261

Штраус И. 154 Штраус Р. 258

Шуберт Ф. 19, 65, 210, 254

Шуллер (Schuller) Г. 223, 228, 248

Шуман Р. 33, 65, 163, 269

Шютц Г. 19, 21, 23, 28, 29, 30

 

Эдисон Т. А. 141

Эллингтон Дюк 20, 190, 196, 203, 259

Эллисон Р. 75

Эмерсон Д. 102, 154

Эммет Д. 65, 76, 77, 97, 98, 100, 101, 103, 111, 112, 116, 124, 125, 126, 127, 129, 130, 132

 

Юнг К. 74, 265

Юроп Дж. 184

 


< стр. 311>

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

От автора....................................................................................................... 3

Глава первая. Два пути поетренессансной музыки.................................. 5

Глава вторая. Европейские истоки менестрелей.................................... 46

Глава третья. Негритянская тема на менестрельной сцене.................... 63

Глава четвертая. Музыка менестрельной эстрады.................................. 92

Глава пятая. Регтайм и его истоки......................................................... 134

Глава шестая. Музыкально-выразительная систсма регтайма и ее художественная сущность........................................................................................... 158

Глава седьмая. От «классического» регтайма к джазу......................... 183

Глава восьмая. Рождение блюза.............................................................. 196

Глава девятая. Музыкально-выразительная система блюза................. 216

Глава десятая. Блюз и музыка XX века.................................................. 253

Вместо заключения................................................................................... 271

Приложение.............................................................................................. 273

Ссылки на источники.............................................................................. 302

Краткий список музыковедческой литературы.................................... 304

Указатель имен.......................................................................................... 307

 


< стр. 312>

Валентина Джозефовна Копен

РОЖДЕНИЕ ДЖАЗА

 

Редактор Е. Сазонова.

Художник А. Саксонов.

Худож. редактор Л. Рабенау.

Техн. редактор Р. Орлова.

Корректор Л. Рабченок.

 

ИБ № 1970

 

Сдано в набор 26.09.83. Подп. к печ. 23.04.84

А 01799 Форм. бум. 84 Х 108 1/32. Бумага

типографская № 1 Гарнитура шрифта

литературная Печать высокая. Печ. л. 10, 25.

Усл. печ. л. 17, 22 Усл. кр.-отт. 17, 47. Уч.-изд л.

18, 91 (с вкл.). Тираж 40 000 экз. Изд. № 6660

Зак. 801 Цена 1 р. 40 к.

 

Всесоюзное издательство «Советский композитор»,

103006, Москва, К-6, Садовая-ТриумФальная ул.,

14—12

 

Московская типография № 6 Союзполиграфпрома

при Государственном комитете СССР по делам

издательств, полиграфии и книжной торговли

109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.046 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал