Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов






Для количественного анализа подсчитывается общий результат, без деления на субшкалы.

Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:

22-60 – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокойинтолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.

61-99 – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

100-132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека " границ толерантности", связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).

Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:

I. Этническая толерантность

Субшкала " этническая толерантность" выявляет отношение человека к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия

До 19 баллов– низкий уровень

20 – 31 – средний уровень

32 и более баллов – высокий уровень

 

II. Социальная толерантность

Субшкала " социальная толерантность" позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также изучать установки личности по отношению к некоторым социальным процессам

До 22 баллов – низкий уровень

23 – 36 – средний уровень

37 и более баллов – высокий уровень

 

III. Толерантность как черта личности

Субшкала " толерантность как черта личности" включает пункты, диагностирующие личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру.

До 19 баллов– низкий уровень

20 – 31 – средний уровень

32 и более баллов – высокий уровень

 

(6)- Диаграммы толерантности

1. Диаграмма уровня толерантности всех опрошенных:

 

2. Диаграмма уровня толерантности опрошенных, разделённых по половой принадлежности:

 

 

Русофо́ бия (от русский и др.-греч. φ ό β ο ς — страх) — предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение к России или/и русским; частный случай ксенофобии, специфическое направление в этнофобии.

 

Коллективная фотография военнослужащих вермахта. На школьной доске написано мелом: «Русский должен умереть, чтобы мы жили» (нем. Der Russe muß sterben, damit wir leben). Брянская область, 2 октября 1941.

 

 

Тарсакова Надежда Олеговна

Эссе на тему: «Толерантность общества»

Я считаю, что прививание толерантности обществу двусторонне. С одной стороны, толерантность должна привести к снижению преступности, хулиганства в стране, терроризма и межрелигиозной, расовой нетерпимости. С другой стороны, толерантность может привести к вырождению культурного наследия страны, которое формировалось на протяжении многих тысячелетий. Именно по этой причине православная церковь против преподавания уроков толерантности в школах. Мне кажется, лучше воспитывать в обществе такие немаловажные качества, как терпение, сострадание и сочувствие. Когда происходят теракты, войны, катастрофы с человеческими жертвами в разных странах, каждый человек должен почувствовать «боль утраты». А так же сочувствие к людям, потерявшим своих близких, к стране, потерявшей своих граждан. На сегодняшний день, к сожалению, немало таких примеров: 10 июля 2011 г. Теплоход Булгария (122 человека), 1994 г. теплоход Эстония (около 900 человек), теракты в московском метро, аэропорте Домодедово, 11 сентября 2001 г., землетрясение в Японии и другие. Чувства отличают людей от животных, но всё чаще в наше время у людей проявляется другое, самое ужасное чувство – полное безразличие. Оно проявляется не только к людям другой национальности, но и к гражданам своей страны. Для того чтобы развить качество толерантности в обществе, нужно сначала разрядить напряженность психики каждого человека. Нынешние люди слишком нервны и напряжены, чтобы обращать внимание на то, как они ведут себя по отношению к людям другой национальности, другого вероисповедания и т.д. Я думаю, если мы станем более терпеливыми и внимательными друг к другу, то и конфликтов станет значительно меньше. Всем известна фраза «Хочешь изменить мир – начни с себя!». Я не знаю её автора, но скорее всего фраза идёт от высказывания Сократа: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя».

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал