Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы менеджмента в TQM
Британский стандарт BS 7850, часть 1 определяет следующие фундаментальные концепции всеобщего руководства качеством: (а) Важную роль играют обязательства в области TQM со стороны главного исполнительного руководства, передаваемые далее на все уровни. (б) Ключевым моментом должно быть удовлетворение потребителя. (в) Потери из-за низкого качества - это потери, вызванные неспособностью максимально использовать ресурсы (материальные, финансовые или человеческие) для осуществления какого-либо процесса. Можно привести следующие примеры: · потеря удовлетворенности потребителя; · потеря возможности увеличить потребительную стоимость; · потери из-за отходов и неправильного использования ресурсов. (г) Участие всех сотрудников организации. (д) Измерения процесса должны осуществляться в отношении всех видов деятельности. (е) Непрерывное совершенствование работы сотрудников и процессов. (ж) Выявление проблем; разрешение как существующих, так и потенциальных проблем. (з) Совмещение корпоративных целей и личных интересов; устранение предрассудков и ограничений. (и) Персональная ответственность; признание персональной ответственности и полномочий. (к) Повышение по службе; все сотрудники должны непрерывно повышаться по службе, проходить дополнительное обучение и подготовку. Наиболее важными элементами TQM являются (рисунок 5.6): Рисунок 5.6 • фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей; • обеспечивать возможности и реальное участие каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя; • фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя; • постоянно и непрерывно улучшать качество продукта; • базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции илиопыте ее работников.
|