Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Акционирование
Акция привлекательна не только как объект инвестирования. Она предоставляет определенные выгоды и тому, кто ее выпускает в обращение (эмитенту). Поэтому сегодня одной из самых распространенных форм привлечения капитала является акционирование. Акционерное общество не обязано возвращать инвесторам капитал, вложенный в покупку акций. Акция – это бессрочная ценная бумага, которую эмитент погашать не обязан. При эмиссии акций эмитент не берет на себя никаких финансовых обязательств. Акционерное финансирование дает возможность расширения акционерного капитала на долгосрочной основе. Акционерное общество не гарантирует выплату дивидендов своим акционерам. Не имея чистойприбыли, акционерное общество не имеет источника для выплаты дивидендов. Собрание акционеров может принять решение, чтобы всю чистую прибыль текущего года направить на развитие производства, а с выплатой дивидендов повременить. Но надо иметь в виду, что длительная невыплата дивидендов по акциям ведет к снижению курса акций и падению и х рыночной стоимости. Размер дивидендов по акциям устанавливается произвольно (в процентах), независимо от величины прибыли, идущей на их выплату. По этому абсолютная величина дивидендных выплат будет различной. Размещение акций в отличие от кредита не требует использования залога или гарантий. Эффективная эмиссионная политика проходит в несколько этапов: 1) эмитент исследует возможности их эффективного размещения. Необходимо исследовать состояние спроса и предложения акций, динамику уровня цен, их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и другие показатели. Проводится оценка инвестиционной привлекательности своих акций со стороны перспективности развития отрасли, конкурентоспособности производимой продукции, динамики и уровня показателей своего финансового состояния; 2) цели эмиссии должны быть значимыми винвестиционной стратегии предприятия, так как за привлечение капитала необходимо платить; 3) определяется объем эмиссии исходя из рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников; 4) быстрая мобилизация объема собственного капитала за счет эмиссии акций возможна, когда они обладают привлекательностью и доступностью для инвесторов; 5) оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. Расчетная стоимость привлекаемого капитала сравнивается с фактической стоимостью капитала и средним уровнем ссудного процента, потом принимается решение о целесообразности эмиссии. Размещение акций может быть закрытым (среди заранее известных инвесторов) и открытым (эффективные формы андеррайтинга).
|