Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности регулирование процедур несостоятельности организаций






С позиций финансового менеджмента, возможное наступление банкротства представляет собой кризисное состояние организации, при котором оно неспособно финансировать свою хозяйственную деятельность.

В общем случае политика антикризисного финансового управления заключается в разработке системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и «включении» механизмов финансового оздоровления организации, обеспечивающих ее выход из кризисного состояния.

Основным и не единственным юридическим документом, регламентирующим вопросы банкротства, является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.

В соответствии с данным законом, несостоятельность (банкротство) — это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В соответствии со статьей 3 настоящего закона определяет следующие признаки банкротства:

1. Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

3. Положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Закон не преследует цели обязательной ликвидации организации при наличии признаков банкротства. Если имеются возможности восстановить (оздоровить) деятельность организации, с целью предотвращения его ликвидации, предусматриваются специальные арбитражные процедуры, в том числе назначение арбитражным судом административных управляющих или внешнего управляющего имуществом должника. Эти процедуры назначаются арбитражный судом после обращения в суд его до объявления должника несостоятельным (банкротом).

Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленный, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда. В размер обязательных платежей, для определения наличия признаков несостоятельности организации, не входят штрафы (пени) и другие финансовые санкции.

В целях результативного проведения досудебной санации, организация-должник осуществляет разработку программы (плана) мер по выходу из неустойчивого финансового состояния, в которой должны быть четко прописаны действия должника по мобилизации внутренних ресурсов и резервов, по рациональному использованию получаемых финансовых средств, а также по устранению негативных причин, повлекших возникновение первых признаков несостоятельности организации. Без такой программы (плана) финансовая помощь не предоставляется.

В рамках этой программы могут быть заключены соглашения о временной отсрочке погашения долгов, о возможном погашении долгов предыдущей организацией, услугами (арендой своих цехов), материальными запасами и другими мерами.

Восстановление платежеспособности может требовать структурной перестройки организации, замены руководящих кадров.

К арбитражным процедурам (процедуры банкротства) относят (согласно законодательству):

наблюдение - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление имуществом организации-должника - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение применяется по решению и под контролем арбитражного суда. Организация-должник на любом этапе арбитражного производства по делу о банкротстве может заключить с кредиторами при их согласии, мировое соглашение.

Формирование системы банкротства предполагает:

♦ установление единых и надежных для всех субъектов хозяйствования коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности или банкротства организации;

♦ предоставление возможности должникам возобновить свою деятельность;

введение системы безопасных мер при банкротстве и экономическом спаде;

создание системы мер для возрождения бизнеса;

разработку механизма регулирования финансового положения должников, которые выполняют свои обязательства, в целях возможности оздоровления их компаний без прекращения бизнеса;

♦ создание коммерческой и правовой систем для поощрения работы надежных партнеров и приемлемой процедуры разрешения финансовых споров;

♦ ограждение правовой и административной структур от возможностей ускорения процесса прекращения деятельности организации и, в связи с этим, от споров и судебных тяжб;

♦ сохранение в тех случаях, где это возможно, и экономически целесообразно, перспективных организаций, имеющих финансовые трудности;

♦ создание таких механизмов, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников системы банкротства (кредиторов, персонала и т.п.) и справедливо распределять конкурсную массу в случае ликвидации обанкротившихся организаций.

Данный краткий перечень принципов функционирования системы банкротства позволяет уберечь экономику от кризиса, а организации от ликвидации, если они имеют какие-то шансы на выживание и приспособление к потребностям рынка.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал