Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовое оздоровление неплатежеспособной организации
Федеральный закон от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ " О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (с изменениями от 29 июня 2004 г., 13 мая, 23 июля 2008 г., 1 июля 2011 г.) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства. В соответствии с Федеральным законом " О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" Правительством Российской Федерации № 52 от 30 января 2003 года утверждены: · методика расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей; · базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей; · требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей; · перечень документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей; · типовое соглашение о реструктуризации долгов; типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов. Расчет показателей финансового состояния должника и определение варианта реструктуризации долгов определяется территориальной комиссией в соответствии с установленной методикой расчета указанных показателей. В зависимости от показателей финансового состояния должника и в соответствии с базовыми условиями реструктуризации долгов территориальная комиссия определяет вариант реструктуризации долгов. При расчете показателей финансового состояния должника используются: для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона " О развитии сельского хозяйства", - данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности. Финансовое состояние должника определяется с помощью следующих коэффициентов: а) коэффициент абсолютной ликвидности. Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года); б) коэффициент критической оценки. Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств должника может быть немедленно погашена за счет средств должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность); в) коэффициент текущей ликвидности. Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника; г) коэффициент обеспеченности собственными средствами. Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников; д) коэффициент финансовой независимости. Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника; е) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат. Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств должника. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению. Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника. В зависимости от группы финансовой устойчивости должника межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей определяет для должника соответствующий вариант реструктуризации долгов.
Таблица 18.1. - Расчет коэффициентов для отнесения сельскохозяйственных товаропроизводителей к группам финансовой устойчивости (в баллах)
Исполнение условия в части уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней подтверждается справкой территориального налогового органа, а в части денежных обязательств перед кредиторами: для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона " О развитии сельского хозяйства", - справкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером этой организации; Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 4 лет. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 7 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме реструктурированного долга. Списание задолженности сельскохозяйственного товаропроизводителя по начисленным пеням и штрафам производится пропорционально погашению основного долга. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2003 N 535) Задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенная на 1 января 2002 г., списывается единовременно. При этом общая задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам уменьшается на сумму списанной единовременно задолженности. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель пострадал в результате чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий, в том числе стихийных бедствий, или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц (включая изъятие животных, в том числе птиц), что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года на 15 процентов и более. Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Определены основные требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, имеющий долги (далее именуется - должник), получает право на участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее именуется - программа) при условии соответствия его следующим требованиям: · соответствие документов, представленных должником, перечню документов, прилагаемых к заявлению должника о включении в состав участников программы; · в отношении должника арбитражным судом не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); · не нарушен установленный уставом должника порядок принятия решения о подаче заявления о включении его в состав участников программы (для юридических лиц); · план улучшения финансового состояния должника содержит перечень мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит улучшить показатели его финансового состояния; · уплата должником в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней, начисленных в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении должника в состав участников программы, и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи заявления о включении должника в состав участников программы. Территориальная комиссия может отказать должнику во включении его в состав участников программы в случаях, если: документы (сведения), необходимые для участия в программе, не соответствуют требованиям к участнику программы; не выполнены условия, ранее предложенные территориальной комиссией; нарушен порядок, установленный уставом должника для принятия решения о подаче заявления о включении в состав участников программы; в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве. Территориальная комиссия может отказать должнику во включении его в состав участников программы в случаях, если: документы (сведения), необходимые для участия в программе, не соответствуют требованиям к участнику программы; не выполнены условия, ранее предложенные территориальной комиссией; нарушен порядок, установленный уставом должника для принятия решения о подаче заявления о включении в состав участников программы; в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве. В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регламентирующим главой V, процесс финансового оздоровления, а именно ходатайство о введении финансового оздоровления осуществляется: 1. В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном настоящим Федеральным законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления. 2. При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления лица, принявшие решение об обращении с таким ходатайством, обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. Временный управляющий обязан предоставить кредиторам возможность ознакомления с указанными документами. Порядок введения финансового оздоровления характеризуется следующим (статья 80): 1. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 настоящего Федерального закона. 2. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 75 настоящего Федерального закона. 3. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения. Досрочное прекращение финансового оздоровления определено статьей 87 ФЗ: основаниями для досрочного прекращения финансового оздоровления являются: непредставление в арбитражный суд в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности; неоднократное или существенное (на срок более чем пятнадцать дней) нарушение в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности. Переход к внешнему управлению указан в статье 92: 1. Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае: · установления возможности восстановления платежеспособности должника в предусмотренные настоящим Федеральным законом сроки; · подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; · подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если после проведения собрания кредиторов возникли обстоятельства, дающие основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена в установленные настоящим Федеральным законом сроки; · в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях. Бизнес-план — основной сводный документ финансового оздоровления, в котором анализируются процессы изменения организации, показывается, каким образом руководство организации намерено преодолеть кризисную ситуацию, возникшую на предприятии, наметить конкретные пути предотвращения банкротства. При составлении бизнес-плана организация должна найти наиболее сильные и наиболее слабые свои стороны, развитие или преодоление которых упрочит ее положение на рынке. Первая задача, решаемая бизнес-планом, необходима руководству и всему персоналу организации. Она заключается в том, чтобы обосновать правильность выбора цели, связанной с производством и реализацией продукции, или тех изменений в этом производстве, которые позволят предприятию не только выйти из кризисной ситуации, но и достичь стабильного места на рынках сбыта и рентабельной работы предприятия. Вторая задача, решаемая с помощью бизнес-плана - убедить инвестора принять участие в финансировании предлагаемого проекта выхода из кризисной ситуации. Именно для внешнего инвестора (им может быть коммерческий банк, государство, любое юридическое или физическое лицо) и составляется бизнес-план в случае, когда предприятие находится в состоянии несостоятельности. Таким образом, основное назначение бизнес-плана: ♦ обоснование стратегии вывода организации из кризисной ситуации или состояния несостоятельности; ♦ определение рыночных перспектив организации (объемов продаж, завоевание определенных сегментов рынков и категорий потребителей, и, следовательно, ожидаемых финансовых результатов); ♦ определение источников и объемов финансирования намечаемых мероприятий, а также времени и порядка расчетов с инвесторами. В случае невозможности продолжения производства, бизнес-план, видимо, будет способствовать поиску нового собственни ка, который взял бы риск вывода организации из состояния банкротства. Основные задачи бизнес-плана: ♦ сформулировать долговременные и краткосрочные цели организации; ♦ определить конкретные направления деятельности организации; ♦ спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленный периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых финансовых ресурсов; ♦ выбрать состав и определить показатели объема продаж товаров и услуг, предлагаемых предприятием потребителям; ♦ оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; ♦ разработать комплекс процедур изменения маркетинговой политики организации для прироста выручки, за счет поиска новых рынков сбыта продукции (услуг), создания дистрибьюторской сети и агрессивной рекламы конкурентных преимуществах продукции организации; ♦ разработать мероприятия по снижению издержек производства, сокращению дебиторской задолженности; ♦ провести инвентаризацию имущества и продажу свободных активов, технологического оборудования и незавершенного строительства; ♦ определить направления совершенствования системы организации и оплаты труда, ориентированные на снижение издержек и повышение уровня продаж продукции и услуг центров самостоятельной деятельности компании.
С точки зрения менеджмента, возможное наступление банкротства является кризисным состоянием предприятия. Это значит, что оно неспособно осуществлять финансовое обеспечения своей производственной деятельности. Неплатежеспособности предприятия соответствует неудовлетворительная структура его баланса. Официальная процедура диагностики кризисного состояния предприятия предусматривает определение четырех коэффициентов: ♦ коэффициента текущей ликвидности; ♦ коэффициента обеспеченности собственными средствами; ♦ коэффициента восстановления платежеспособности предприятия; ♦ коэффициента утраты платежеспособности предприятия. Возможность нейтрализовать угрозу банкротства за счет внутреннего потенциала предприятия диагностируется с помощью двух показателей: ♦ коэффициента рентабельности капитала: ♦ коэффициент оборачиваемости активов Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (утверждена постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2000 г. №301) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций. Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Федеральной службы являются: 1) разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций; 2) проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства; 3) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций; 4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины. 4. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами: 1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций); 2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации; 3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, формирует перечни таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций; 4) организует в установленном порядке привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов; 5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации по этим вопросам; 6) вносит в федеральный орган по управлению государственным имуществом предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий - должников и продаже находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций; 7) участвует в установленном порядке в принятии от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия - должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом; 8) участвует в установленном порядке в принятии решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий собственника, связанных с их ликвидацией; 9) участвует в установленном порядке в принятии решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующего договора на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями; 10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций - работодателей; 11) представляет совместно с федеральным органом по управлению государственным имуществом в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации - должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника; 12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций - должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций; 13) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом " О несостоятельности (банкротстве)" и иными федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом; 14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве); 15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур; 16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника; 17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации - должника; 18) согласовывает условия отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации организации - должника совместно с федеральными органами исполнительной власти; 19) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, разрабатывает и (или) утверждает соответствующие квалификационные требования и программы обучения; 20) утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих, проводит лицензирование их деятельности; 21) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах, осуществляет иные полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуры для назначения арбитражными управляющими, в том числе из числа сотрудников Федеральной службы в случаях, когда это предусмотрено законом; 23) утверждает методические указания по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, проводит учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы; 24) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением организациями - должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов; 25) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций - должников по платежам в федеральный бюджет; 26) организует и обеспечивает деятельность межведомственных балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций - должников; 27) анализирует возможные последствия обращения взыскания на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов - исполнителей о произведенном аресте имущества организации - должника; предпринимает в соответствии со своей компетенцией действия, вытекающие из результатов этого анализа, в том числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации - должника; 28) анализирует финансовое состояние организаций - должников и оценивает их платежеспособность, определяет порядок ведения учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет; 29) дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе: о платежеспособности организаций; о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства; о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации - должника; по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц; о планах финансового оздоровления организации - должника; о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника; о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ - должников; 30) дает по запросам федерального органа по управлению государственным имуществом заключения о последствиях сделок по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий; 31) выпускает официальное издание государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - " Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству"; 32) участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства); 33) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве); 34) представляет интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием, соответствующих полномочий Федеральной службе; 35) выступает в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций - должников; 36) образует коллегии уполномоченных государственных представителей - кредиторов и осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности; 37) привлекает специализированные управляющие компании для обеспечения деятельности сотрудников Федеральной службы в случаях, когда в соответствии с законом на них возлагается исполнение функций арбитражного управляющего; 38) участвует в обеспечении трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций, проведении государственной политики в области охраны труда, разработке и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроле за их выполнением.
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение несостоятельности (банкротству) предприятия 2. Назовите признаки банкротства 3. Что относится к арбитражным процедурам 4. Что предполагает формирование системы банкротства 5. Дайте определение Федеральной службе России по финансовому оздоровлению 6. Что включает в себя Федеральный закон «о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» №52 7. Какие коэффициенты определяют финансовое состояние должника 8. Назовите основные требования к участнику программы финансового оздоровления 9. В каких случаях территориальная комиссия может отказать должнику в проведении программы финансового оздоровления 10. Охарактеризуйте процесс проведения финансового оздоровления предприятия 11. На основании чего возможно досрочное прекращение финансового оздоровления 12. В каких случаях арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления 13. Дайте определение бизнес-плану 14. Назовите основное назначение бизнес-плана 15. Перечислите основные задачи бизнес-плана
|