![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подходы к вступлению в контакт с потенциальным покупателем
От того, как продавец сможет установить контакт с потенциальным покупателем, зависит то, как будет протекать процесс продажи. Чем больше усилий будет затрачено на установление позитивного контакта с клиентом, тем меньше усилии придется приложить на последующих этапах сделки. В первые 30 секунд общения формируется и первое впечатление, которое очень быстро возникает и ведет к формированию образа партнера. Начало беседы — очень важный этап. Задачи этого этапа следующие: 1) установить контакт с собеседником; 2) создать рабочую атмосферу; 3) привлечь внимание к предстоящему деловому разговору. Начальный этап беседы имеет, прежде всего, психологическое значение. Первые фразы часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение: выслушивать вас дальше или нет. Собеседники обычно бывают более внимательны в начале разговора. Можно рекомендовать некоторые приемы, способствующие налаживанию отношений в первые минуты встречи. Комплиментарный подход. Большинство людей заинтересовано в получении положительных отзывов о себе и своей фирме. Поэтому они положительно относятся к комплиментам, только надо научиться делать их в тонкой и искренней манере. Скрытый комплимент более эффективен, чем прямой, который может быть сочтен лестью. Пример. «Всегда интересно иметь дело с такой компанией, как Ваша, находящейся на самом острие технического прогресса». Подход со ссылкой. В целях установления контакта можно упомянуть несколько довольных вашей работой клиентов знакомых покупателю и пользующихся его уважением. Подход с представлением образца. Легче совершить продажу, когда покупатель уже попробовал товар и остался доволен. Поэтому надо уметь предложить опробовать продукцию, пригласить на презентацию или семинар. Подход с указанием преимуществ. Он основан на умении дать четкое описание полученных покупателем преимуществ, начинается с их упоминания. Драматический подход. Он связан с использованием неожиданного способа для привлечения внимания клиента если остальные подходы оказались безуспешными. Подход с демонстрацией образца товара. Надо позволить покупателю с самого начала встречи увидеть что ему предлагают, продемонстрировать, дать попробовать, чтобы повлиять на его восприятие. Потом будет легче перейти к презентации. Подход с вопросами. Надо научиться вовлекать потенциального покупателя в общение на раннем этапе встречи Вопросы способствуют вовлечению, потому что ответы ожидаются от покупателя. Однако плохо звучат и воспринимаются вопросы: «Чем я Вам могу помочь?», «Могу ли я Вам помочь?». Покупатели часто отказываются от предложения помощи только потому, что не хотят быть чем-то обязанными Кроме того, люди не любят, когда на них давят. Особенно неприятна клиенту манера некоторых менеджеров следить за ними во время перемещения по торговому залу. Лучше использовать формулировки, подобные этим: «Какие качества или преимущества имеют для вас особое значение, когда вы покупаете этот товар?». Предварительный подход. Поскольку в момент встречи есть только один шанс позитивно начать презентацию менеджеру, использующему данный вариант подхода, следует непременно вызвать интерес и плавно перейти к нужной теме. После первой неудачной попытки вступления в контакт не надо сразу же делать вторую попытку Применяя этот подход, необходимо назвать свое имя и свою компанию. Пример. «Я — Александров из компании «Эстет». Мне назначена встреча на 14 часов». Для продавца-консультанта очень важно правильно диагностировать стартовую ситуацию общения с клиентом поскольку ошибка часто приводит к прекращению взаимодействия. Могут быть предложены следующие варианты завязывания контакта с покупателями. • Подойти с открытым вопросом: «Вас что-то заинтересовало?», «Что Вам понравилось?» или с альтернативным вопросом: «Вас интересует свитер или кофта?». • Помощь предлагать можно в привязке к конкретному товару или рекламной акции. Не просто спрашивать «Что Вам понравилось?», а фокусировать вопрос-предложение: «Вы знаете, этот свитер есть еще и в синем цвете», «На изделия из шерсти у нас сегодня действует скидка 20%». Если изделие находится в витрине, эффективным может быть предложение показать его поближе. • Пассивно-провоцирующий вариант: подойти и произнести фразу «Если Вы хотите что-либо примерить или понадобится помощь, обращайтесь ко мне» и продолжить свой путь. При этом срабатывает эффект уходящей возможности — покупатель чувствует, что он что-то теряет и стремится вернуть продавца. • С постоянным покупателем следует сразу же вступать в контакт, приветствуя его и сопровождая по торговому залу. Обслуживать постоянных клиентов должен продавец-консультант, с которым у него установлен доверительный контакт. Полезно обращаться по имени, делать комплименты («Как Вам идет этот костюм», «Вы прекрасно выглядите, отпуск пошел Вам на пользу»). Если клиент сразу же направляется к какой-либо модели или к продавцу, следует вступить с ним в контакт. При установлении контакта с потенциальным покупателем не рекомендуется: • использовать вопросы, начинающиеся с частицы «не»: «Не могу ли я Вам помочь?», «Не хотите ли примерить?»; • использовать закрытые вопросы: «Я могу Вам помочь?», «Вы хотите посмотреть?»; • отвечать на вопросы клиента: «Нет», «Не знаю» и т.д.; • задавать абстрактные вопросы: «Что-то подсказать?», «Чем-то помочь?». Целью любой презентации товара является повышение заинтересованности потенциального покупателя. Только лучше узнав характеристики товара и увидев те возможности, которые он открывает, клиент может принять решение о покупке. Продавец должен выявить ведущие потребности потенциального покупателя, которые связаны с его базовыми потребностями: • безопасность — если вы определили, что для клиента важнее всего ощущение безопасности, во время презентации делайте упор на гарантиях, надежности, долговечности изделия; • выгода — если клиент стремится к экономии, хочет купить по более низкой цене, следует акцентировать его внимание на этих аспектах покупки; • новизна — желание покупателя приобрести самые новые варианты продукции может быть удовлетворено предложением ему эксклюзивных образцов; • комфорт — если клиент с рациональным мышлением ценит удобство и комфорт, надо подчеркнуть эти качества в предлагаемом изделии; • престиж — если можно сыграть на желании покупателя чувствовать свою исключительность, презентуя товар, следует подчеркнуть его уникальность; • привязанность — если клиент придерживается консервативных взглядов, предпочитает традиционные модели, надо подобрать изделия такого стиля, той же марки.
|