![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Среда международного маркетинга
Каждая страна имеет свои особенности, которые зависят от экономической, политико-правовой и культурной среды. Экономическая среда. Привлекательность рынка определяется двумя характеристиками: 1) Структурой хозяйства; 2) Характером распределения доходов в стране. Существует 4 типа хозяйственных структур: 1. Страны с экономикой типа натурального хозяйства. Большинство населения здесь занимается сельским хозяйством, и большая часть произведенного потребляется здесь же. 2. Страны экспортеры сырья. Они богаты природными ресурсами и существуют в основном на средства от экспорта сырья. Эти страны являются рынками для сбыта инструментов, добывающего оборудования и вспомогательных материалов. В зависимости от численности иностранцев, проживающих в стране, могут служить рынком для сбыта товаров широкого потребления и предметов роскоши. 3. Промышленно-развивающиеся страны. Здесь получила развитие обрабатывающая промышленность. Импортируют текстильное сырье, изделия машиностроения, меньшую долю в импорте занимают готовые изделия и автомобили. 4. Промышленно-развитые страны. Они торгуют промышленными товарами либо между собой, либо поставляют их менее развитым странам в обмен на сырье. Второй экономический показатель, характеризующий экспортный рынок, - распределение доходов в стране. По характеру распределения доходов страны делят на 5 видов: 1) страны с очень низким уровнем семейных доходов; 2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов; 3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов; 4) страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов; 5) страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов. Помимо этих показателей анализирую уровень жизни и валовый национальный продукт (ВНП). Уровень жизни характеризует среднее количество и качество товаров и услуг, потребляемых в стране. Один из путей его измерения – это определение продолжительности времени, необходимого среднему работающему человеку для того чтобы заработать на различные товары. ВНП – это общая стоимость товаров и услуг, созданная в стране за определенный отрезок времени. Политико-правовая среда характеризуется следующими факторами: 1. Отношение к закупкам из-за рубежа; 2. Политическая стабильность; 3. Валютные ограничения; 4. Государственная машина или функционирование государственных органов. Культурная среда. Для избежания многих ошибок фирмы используют иностранный персонал на ключевых постах. В частности нанимают иностранных специалистов по маркетинговым исследованиям и только после этого размещают отделения фирмы в конкретной стране.
|