![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация системы товародвижения
Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от мест ее происхождения или производства к местам реализации или продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителей. Уровень обслуживания в канале товародвижения зависит от следующих факторов: 1. Скорости выполнения заказов (время от отправки товара до получателя товара); 2. Возможности срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу; 3. Готовности принять отправленный товар обратно, если в нем обнаружен дефект и заменить в кратчайший срок доброкачественным, а в исключительных случаях принять товар обратно без выяснения причин отказа от него. 4. Обеспечение различной отгрузки партий по желанию заказчика; 5. Умение воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта; 6. Высоко – эффективная служба сервиса; 7. Достаточный уровень запасов, как товаров, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры, в том числе и снятым с производства; 8. Уровень цен, по которым оказываются услуги покупателям. В системе товародвижения распространены два способа: прямая продажа и продажа с использованием услуг посредников. Прямая продажа используется в следующих случаях: 1) когда количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт; 2) когда потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории, то есть когда имеет место концентрация рынка покупателей; 3) когда товар требует высокоспециализированного сервиса; 4) когда объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения контейнера или вагона; 5) когда имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где фирма ведет торговлю; 6) если товар является узкоспециализированным по назначению или условиям поступления; 7) если цена часто колеблется. Использование услуг посредников или агентских фирм может быть оправдано в следующих случаях: - фирма недостаточно сильна в финансовом отношении; - если осуществляется выход на рынок, который недостаточно или плохо изучен; - если послепродажный сервис товара незначителен по объему и сложности; - если количество сегментов невелико. Продажа через оптовиков рекомендуется в следующих случаях: 1. если рынок горизонтален (существует множество потребителей в каждом секторе экономики); 2. если рынок разбросан географически; 3. если требуются достаточно частые небольшие срочные поставки; 4. если разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, то есть содержание собственной сбытовой сети не оправдано. Для хранения товаров фирмы используют склады длительного хранения и транзитные склады. На складах длительного хранения товар находится в течение длительного или среднего отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. Чтобы осуществить хранение товарных запасов фирмы должны определить оптимальный размер запасов. Решение об оптимизации товарных запасов является важной проблемой в отрасли товародвижения. При отгрузке товаров фирма может выбрать один или несколько видов транспорта – железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой. В последнее время одним из способов доставки является использование контейнеризации – это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перегрузить с одного вида транспорта на другой.
|