![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура сбытового канала
Для большинства рынков физические или психологические расстояние между производителем или конечными потребителями товаров таковы, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданием потенциальных потребителей. Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из производителей стремиться организовать свой собственный канал распределения. Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя до потребителей. Использование посредников выгодно, так как: 1. Сокращается число каналов.
Производитель Потребитель Сбыт с посредниками
2. Экономия на масштабе. Группируя предложения многих изготовителей, посредник способен выполнять определенные функции в большем объеме, чем изготовитель. 3. Уменьшение функционального несоответствия. Приобретая крупное количество товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителю и потребителю иметь дело с более удобными для них масштабами поставок. 4. Улучшение ассортимента. Ассортимент, предложенный предприятием определяется требованиями технической однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.п. Тогда как ассортимент, интересующий покупателя диктуется ситуацией потребителя и взаимодополнительностью товаров. Обычно потребителю нужны разнообразные товары в небольших количествах, следовательно цель посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной из сделки приобрести несколько товаров, сэкономить время и усилия. Аналогичная экономия создается и для производителя. 5. Улучшение обслуживания. Посредник ближе к конечному потребителю, поэтому лучше знает его потребности, ему легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги.
Структура канала характеризуется числом уровней, отделяющих производителя от конечного пользователя. Каждый посредник, приближающий продукт к конечному потребителю представляет один из уровней канала распределения. Число уровней канала используется для определения его длины. Выделяют: 1. Прямой канал - состоит из производителя, напрямую реализующего свой товар конечному потребителю. 2. Непрямой канал: - Одноуровневый канал- I посредник (розничный) - Двухуровневый канал - посредников 2 (оптовый и розничный) и т. д. С точки зрения производителя, чем длиннее канал, тем его труднее контролировать, обычно фирма использует несколько каналов сбыта, либо с целью создать конкурентную ситуацию, соперничество между торговцами, либо с целью выхода на несколько сегментов с различными покупательскими привычками. Каналы распределения обычно характеризуются прямым движением товаров, но встречаются и каналы «Обратного хода». Роль посредников в таких каналах играют пункты приема вторичного сырья, организационные производителями, центры по переработке отходов, и т.д. Широкая сбытовая сеть необходима, когда: - размер рынка определяется большим числом потенциальных покупателей и большой пространственной протяженностью - товары стандартны и недороги -изготовитель специализируется на одном тоdаре Короткий канал эффективен в случае: - рынок мал - товары не подлежат хранению - товары тяжелы и громоздки и при транспортировке требуют больших расходов - для облегчения управления нововведениями на начальной стадии - фирма стремится контролировать сбыт.
|