Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Емкость и доля рынка






Емкость рынка это возможный объем реализации товаров при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную оценку, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых и покупаемых товаров. Для определения емкости национальных товарных рынков к объему национального производства прибавляют объем импорта и отнимают объем экспорта. Для определения емкости рынка i-го товара перемножают число покупателей, размер их доходов и долю затрат на i-ый товар.

Различают два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Поэтому расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.

Емкость рынка формируется под влиянием факторов двух групп: 1) общего характера (социально экономические факторы – объем и структура товарного предложения, ассортимент и качество выпускаемых изделий, достигнутый уровень жизни населения), 2) специфического характера (определяют развитие рынков отдельных товаров).

Емкость рынка не остается неизменной. Она зависит от экономической конъюнктуры. При падающее конъюнктуре емкость рынка сжимается и с увеличением поставок на рынок это приводит к настороженности покупателей, обычно ускоряя падение цен. При повышательной конъюнктуре емкость рынка растет, и форсирование продаж может вызвать лишь замедление роста цен.

Для того чтобы оценить возможные изменения емкости рынка необходимо проанализировать тенденции развития производства и сбыта. Если информация о перспективах развития потребления в отрасли отсутствует, то возможные изменения емкости рынка определяют на основе анализа общих тенденций продаж. Для этого используются данные за несколько последних лет и прогнозируется спрос на будущий период.

Значение емкости рынка связано с определением доли рынка, принадлежащей фирме. Ее определяют делением объема реализации товаров фирмы на емкость рынка, на который данные товары поступают. Увеличение доли рынка позволяет фирме повысить норму прибыли. Для достижения значительной доли рынка требуется тщательное планирование, обдуманная рыночная стратегия. Условия повышения доли рынка: цена, новые товары, обслуживание, масштабы и качество маркетинга.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал