![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на поведение покупателей
На окончательный выбор покупателя воздействуют факторы: 1. Культурные: а) Субкультура – это определенный фактор потребителей и поведения человека, которые с детства усваивает в семье или общественные институты определяют набор ценностей, стереотипов восприятия или поведения. Субкультура дает человеку возможность более полного отождествления и тесного общения с себе подобными, формировавшиеся на национальной, религиозной, расовой, региональной основе. б) Социальные классы – это построенное в строгой иерархии, относительно однородные стабильные группы, объединенные ценности, интересами, поведением. Признаки: - склонность представителей к более или менее одинаковому поведению - наличие определенного социального статуса - образование - род деятельности - уровень дохода - возможность перехода из класса в класс Представители социальных классов имеют определенные общие предпочтения в выборе различных товаров и торговых марок. 2. Социальные · референтные группы, оказывают при личном контакте прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему- либо. Группы, оказывающие прямое влияние на человека называются группами членства. Может быть первичными (весе те общности, взаимодействующие с членами которых носит постоянный не формальный характер (семья, друзья, соседи)) Вторичные (профессиональные коллективы, религиозные и профсоюзные объединения, построенные на формальной основе, общение с членами которых носит периодический характер). Референтные группы оказывают влияние на индивида по направлению: - может подтолкнуть человека к изменению своего поведения или стиля жизни - оказывают влияние на отношения человека к жизни и на его представления о самом себе - может воздействовать на выбор индивида конкретных товаров или марок Человек подвержен влиянию и внешних групп, членом которым он не является: - группы к которым индивид хотел бы принадлежать - объединение, ценности поведения которых отвергаются индивидом (нежелательная группа). · семья, члены семьи составляют влиятельную референтную группу. Типы: - наставляющая семья состоит из родителей индивидуума и родственников - порожденные: супруг- супруг +дети · роль и статус. Человек по всей своей жизни принадлежит к группам. Его позиции в каждой группе определяется исполненной ролью и статусом. Роль – набор действий, исполнение которых ожидают от человека окружающие его лица, каждой исполненной роли соответствует статус. Обычно люди покупают товары, которые должны подтверждать или укреплять его социальный статус. 3.Личностные. - возраст и жизненные циклы семьи. Выделят 9 стадий жизненного цикла семьи. Каждая имеет определенные характеристики: 1. холостая жизнь, молодые одинокие люди, живущие отдельно от родителей 2. новобрачные 3. полное гнездо первой стадии, младшему ребенку до 6 лет 4. полное гнездо второй стадии, ребенку от 6 и больше 5. полное гнездо третий стадии, пожилые супруги и живущие с ними взрослые дети 6. пустое гнездо первой стадии, пожилые супруги, дети- отдельно, глава семьи работает 7. пустое гнездо второй стадии, пожилые супруги, дети- отдельно, глава семьи не работает 8. вдова или вдовец работает 9. вдова или вдовец на пенсии - род занятий, маркетологи должны определить профессиональные группы, заинтересованные в приобретении отдельных товаров или услуг, компании стремятся к выпуску товаров для них; - экономическое положение, определяет уровень или стабильность расходной части его быта, размерами сбережений, долгами, кредитоспособностью и отношением к накоплению денег; - образ жизни, форма бытия человека мире выражается в его деятельности, интересах; - тип личности и представление о сомом себе. Тир личности – это совокупность отличительных функциональных характеристик человека, обуславливающих его относительно постоянной или последовательной реакции на воздействие окружающей среды. непосредственное отношение к типу имеющий представление о самом себе. Возможно, что реальное представление о себе не совпадает с идеальным представлением о себе человеком и с представлением об этом человеке других; 4.Физические. - Мотивация: в любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Большая часть их не требует удовлетворения. Потребность становится мотивом, ели она заставляет человека действовать, а его удовлетворение снижает физическое напряжение. Основы теории мотивации. 1. теория Фрейда. Фрейд считал, что люди, в основном, не осознают физические силы которые руководят поведением индивида, следовательно они не в состоянии до конца понять мотивы действия. Человек растет, подавляя множество влечений, но они полностью не исчезают и некогда не находятся под полным контролем. В физической структуре личности Фрейд выделяет: 4 бессознательное эго: область лечения слепых инстинктов 4 сознательное эго: воспринимает информацию об окружающем мире и состоянии организма, сдерживающие импульсы эго и регулирует действия индивида 4 супер эго: область социальных норм и нравственных установок 2. Теория Маслоу. Система человеческих потребностей выстроена в иерархическом порядке в соответствии по степени значимости её элементов: - физиологическая - потребность в безопасности - социальная - потребность в уважении - в самоутверждении Слои удовлетворяются строго один за другим. Индивид в первую очередь старается удовлетворить самую важную потребность, по мере удовлетворении их он стремится к удовлетворении в следующий значимости. 3. Теория Герцберга. Герцберга развивал теорию двух факторов мотиваций: один вызывает недовольство, другой его удовлетворил. Что бы покупка состоялась необходимо оба фактора. На практике принимается двояко: продавец должен избегать проявление недовольства, производитель должен определять основные факторы удовлетворения или мотивации покупки и проследить, что их наличие у товары не осталось не замечено. - Восприятия: человек движимый мотивом, готов к действию, характер действия зависит от его восприятия ситуации. Восприятие – это процесс отбора организации интерпретации индивида поступающей информации и создании значимой картины мира. Люди по разному воспринимают одну и туже ситуацию так как процесс восприятия информации поступает в форме: - избирательное внимание - избирательное искажение - избирательное запоминание - Усвоение: определяет изменение в поведении человека, происходит по мере накопления им опыта. - Убеждение и отношение формируются через поступки и усвоения и влияют на поведение потребителей. Убеждение – мысленная характеристика чего-либо. Отношение – устойчивая положительная или отрицательная оценка индивида, вида, объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий к ним.
|