![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обобщенная схема информационных процессов в организации
Каждая компания обязана соблюдать законодательные акты страны пребывания и свои собственные правовые нормы, зафиксированные в уставе и учредительном договоре. Кроме того в любой компании проявляются действия и других, официально не зафиксированных зависимостей, законов и закономерностей Все они и составляют тот фарватер, в котором должна двигаться компания Если какие-то законы, зависимости или закономерности намеренно не соблюдаются или не понимаются, то компанию Может вынести на полосу банкротства или ликвидации Каждый информационный процесс включает пять составляющих (рис. 5.1) • инициирующее (входное) воздействие — им может быть поступающая информация от руководителя, собственная инициатива работников, плановые мероприятия; • обработка входного воздействия — разработка вариантов решений по известному или новому алгоритму, • принятие управленческого или технологического решения, • реализация решения и оценка результата выполнения; • координация алгоритмов разработки и принятия решения, исходя из полученных результатов.
Рис. 5.1. Обобщенная схема процессов в организации Обратная связь может либо усиливать входное воздействие с ростом значения результата (положительная обратная связь), либо ослаблять его также с ростом значения результата (отрицательная обратная связь). ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗАВИСИМОСТЬ» Зависимость - это характер связи между входными и выходными элементами входа и выхода, поддающийся осмыслению. В социальных процессах зависимости чаще всего улавливаются опытным путем за счет наблюдений и статистики. Зависимости, законы и закономерности пронизывают весь ход любого процесса, происходящего в компании. Зависимости являются основой для формулирования нового закона. На основании закона могут быть сформированы закономерности. Сами законы и закономерности могут способствовать формированию новых зависимостей (рис. 41.1). Рис.5 .2. Порядок формирования логической базы управленческого или производственного процесса В компании существует множество зависимостей, некоторые из них перерастают в традиции или составляют часть организационной культуры.
|