Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как функционирует российская образовательная система
Российская система образования выступает как мощная совокупность сотрудничающих структур. Далее следует описание таких структур. I. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные типы и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят: · Дошкольные; · Начальные; · Основные; · Средние (полные). У основных профессиональных встречаются такие: · Средне-профессиональные; · Высокопрофессиональные, куда относится выпуск бакалавров, специалистов и высококвалифицированных магистров; · Послевузовское профессиональное обучение. Современная система образования в России предполагает несколько последовательных форм освоения обучения в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей индивидуума: · В стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя) заочная; · Внутрисемейное; · Самообразование; · Экстернат. Также допускается сочетание перечисленных учебных форм. II. Научные и образовательные институции. Они функционируют ради реализации учебных программ. Само понятие системы образования в РФ невозможно без определения, что же такое образовательное учреждение. Это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Еще учебное учреждение обеспечивает содержание и правильное воспитание учащихся. Схема системы образования в РФ (России) выглядит так: · Первое звено – дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии); · Второе звено – общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование; · Третье звено – среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи); · Четвертое звено – высшее образование (университеты, институты, академии); · Пятое звено – послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры). Учреждения образования бывают: · Государственными – регионального и федерального устройства; · Муниципальными; · Негосударственными, то есть частными. В любом случае это юридические лица и они определяют структуру системы образования в России, о которой речь пойдет ниже. Заведения образования распределены на: · Дошкольные; · Общеобразовательные; · Начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования; · Военного высшего профобразования и дополнительного обучения взрослых; · Дополнительного образования; · Специального и корректирующего обучения санаторного типа. ІІІ. Структуры, предполагающих управленческие и контрольные функции для работы с образовательной сферой и подведомственными им институциями. ІV. Объединения юрлиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.
|