Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основанием интеграции в образовательном процессе ДОУ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
может служить: · Необходимость совместных усилий всех специалистов ДОУ. · Комплексно – тематическое планирование · Сходство изучаемых объектов и явлений; · Единство ведущих идей. Перспектива развития: Интеграция позволит в корне перестроить содержание дошкольного образования, привести к изменениям в методике работы и создать новые технологии, обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в образовательном процессе. Интегрированное обучение – целостная педагогическая система, способная к дальнейшему развитию и у неё есть свои перспективы: В теории – использование развивающих и воспитательных функций интегрированного обучения; в практике - изучение возможностей использования разработанных теоретических моделей и их модификаций в различных методиках дошкольного образования. Одним из наиболее эффективных методов интегрированного обучения на практике, как средства обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способа реализации личностно – ориентированного подхода к образованию, является технология проектирования и использование метода проекта в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Другими словами, проектный метод – это интегрированная деятельность детей, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование, сохраняя при этом форму занимательной увлекательной игры, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей
Тема 8: Планирование организованной деятельности в ДОО. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, консультативные пункты, центры игровой поддержки ребенка, службу ранней помощи, лекотеку. Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы. Следовательно, в планировании нуждаются все виды педагогической деятельности План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность специалистов структурного подразделения. Системный подход к планированию обеспечивается строго продуманной структурой и содержанием планов всех задействованных специалистов. Однако допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий. Совокупность различных видов планирования, применяемых одновременно в отдельном дошкольном учреждении, называется формой планирования. Соответственно структурное подразделение может так же иметь свою форму. Любая форма планирования может быть рассмотрена с точки зрения содержания, масштаба представления, степени детализации и т.п. С точки зрения временных параметров применяется следующая терминология планов: - перспективный, составляется на длительный срок (год, квартал, месяц); - календарный, составляется на короткий срок (неделю, день); - циклограмма – схема регулярно проводимых мероприятий (в течение года, месяца). Если рассматривать планирование работы структурного подразделения в общей системе планов дошкольного учреждения, то можно выделить следующие виды планов. Планирование работы структурного подразделения в целом, которое составляется руководителем структурного подразделения и утверждается на педагогическом совете дошкольного учреждения: годовой план работы подразделения перспективный план работы подразделения Индивидуальное планирование специалистов, составляют педагоги и специалисты в соответствии со штатным расписанием (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, специалист): годовой план работы специалиста календарный план работы специалиста планы индивидуальной, групповой работы (входит в перечень документов на ребенка) Планирование работы с конкретной группой детей и родителей, составляет воспитатель (для групп кратковременного пребывания и центров игровой поддержки ребенка): календарный план работы воспитателя планы индивидуальной, групповой работы (входит в перечень документов на ребенка) При грамотном планировании у руководителя структурного подразделения появляется возможность рационально распределить во времени работу специалистов и прогнозировать результаты. Это создает предпосылки для успешной организации деятельности новой формы.
|