Составляющие
| Результат внедрения инициатив
|
Плохо
| Посредственно
| Хорошо
| Отлично
|
Выявление бизнес - процессов, подлежащих рекорпорации
| Основные действия предпринимаются в рамках существующей структуры; анализу возможностей, обеспечиваемых реформами межфункционального характера, уделяется мало внимания
| Отбор процессов, подлежащих реформированию, происходит на основе экспертных оценок
| Отбор процессов, подлежащих реформированию, проводится на основе оценок, сделанных в процессе разработки корпоративной стратегии, и анализа конкурентоспособности корпорации
| При необходимости реформирование распространяется на внутренние процессы поставщиков и заказчиков
|
Целевые показатели повышения эффективности процессов
| Количественные показатели не определены
| Определен широкий набор показателей, которые могут противоречить друг другу и не вполне соответствовать стратегическим целям корпорации
| Одна - две стратегические цели отражены в количественных показателях (время исполнения заказов, качество продукции, уровень сервиса, характеристики спроса на новые товары, уровень издержек)
| Целевые показатели соответствуют «точкам качественных изменений» в повышении потребительской ценности товаров или услуг
|
Особенности процесса реформирования
| Рабочие процессы, организационная и информационная системы перестраиваются не одновременно; изменения в них не координируются («автоматизация искривленного конвейера»)
| Всем направлениям и информаци онным потокам уделяется равное внимание, реформирование процессов ведется преимущественно в рамках существующей организационной структуры
| Реформирование процессов проводится «с чистого листа», на основе реальных экономических данных, невзирая на существующие границы между функциональными подразделениями
| Реформирование «с чистого листа», в ходе которого проводится ревизия фундаментальных принципов бизнес - процессов
|
Управление процессом реформи рования
| Составляется долгосрочная программа, предполагающая достижение первых результатов через 3-5 лет
| Основное внимание уделяется реформированию информационных технологий
| Снижение риска с помощью реализации набора пилотных проектов
| Разрабатывается подробная программа накопления знаний и навыков в области найма и отбора персонала, обучения и служебного роста и т. п.
|
Формирование общих ценностей
| Управление процессом возглавляет один из руководителей административного подразделения, который не имеет достаточного авторитета среди сотрудников
| Начинает формироваться осознание необходимости долговременных усилий для накопления знаний и навыков и утверждения новых ценностей
| Осуществление важных изменений в короткие сроки («быстрые победы») становится стимулом к наращиванию усилий для дальнейших широкомасштабных преобразований
| Руководители корпорации настойчиво внедряют и пропагандируют новые ценности
|
Система оценки результатов
| Система отсутствует
| Этапы преобразований четко не определены, контрольные индикаторы не установлены
| Этапы четко обозначены; существуют прозрачные количественные контрольные индикаторы и показатели эффективности
| Индикаторы эффективности включены в систему оценки проектов
|