![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Турбонаддув в поршневых ДВС
Основной целью конструирования и создания тепловых двигателей является получение полезной работы за определённое время, т.е. обеспечение необходимой мощности. Мощность зависит работы цикла l 0, и следовательно, от массового расхода рабочего тела. В поршневых ДВС расход рабочего тела (практически атмосферного воздуха) определяется его плотностью на всасе ρ 1 = p 1/ RT l, рабочим объёмом цилиндра V h = V 1 – V 2 = V 1 (1 – e-1) и числом оборотов n, об/мин коленчатого вала двигателя, точнее числом циклов, совершаемых рабочим телом в единицу времени.
Применение турбонаддува позволяет повысить мощность двигателя до 1.5...2 раз. Вопросы для самопроверки 1. Как изменяется термический КПД двигателя с увеличением степени адиабатического сжатия? 2. Что такое степень сжатия и степень повышения давления? 3. От каких величин и как зависит работа и КПД цикла с подводом теплоты при постоянном объеме? 4. От каких величин и как зависит работа и КПД цикла с подводом теплоты при постоянном давлении? 5. Степень сжатия в двигателях, работающих по циклу Дизеля выше или ниже, чем у двигателей, работающих по циклу Отто? 6. Из каких термодинамических процессов процесс сгорания топлива в двигателях, работающих по циклу Тринклера? 7. Какие величины степеней сжатия используются в циклах Отто, Дизеля и Тринклера? У каких из них наиболее высокий КПД? 8. Каковы пути увеличения мощности двигателя? 9. За счет чего увеличивается полезная работа при организации наддува?
|