Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень показателей - критериев оценки результативности труда руководителей
На практике при оценке результативности труда руководителей и специалистов наряду с количественными показателями, т. е.прямыми, используются и косвенные, характеризующие факторы, влияющие на достижение результатов. К таким факторам результативности относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность труда, сложность труда, качество труда и т.п. В отличие от прямых показателей результативности труда косвенные оценки характеризуют деятельность работника по критериям, соответствующим «идеальным» представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности, и о том, какие качества должны быть проявленыв связи с этим. Для оценки факторов результативности чаще всего используется балльный метод. Например, при оценке сложности и качества труда интерпретация баллов показана в табл. 14.2. и 14.3. Таблица 14.2. Пример балльной оценки сложности труда
Таблица 14.3. Пример балльной оценки качества труда
Процедура оценки результативности труда будет эффективной при соблюдении следующих обязательных условий: - установление четких «стандартов» результативности труда для каждой должности (рабочего места) и критериев ее оценки; - выработка процедуры проведения оценки результативности труда (когда, как часто и кто проводит оценку, методы оценки); - предоставление полной и достоверной информации оценщику о результативности труда работника; - обсуждение результатов оценки с работником; - принятие решения по результатам оценки и документирование оценки. Сама по себе оценка характеризует некоторые из сторон поведения работника в организации. Есть разнообразные способы применения результатов оценочных процедур на практике. В целом, эффективность работы персонала определяется результатами деятельности организации. Должна быть выработана такая ее стратегия, которая основана на признании того, что одна из главных сфер управленческой ответственности – развитие людей, и что один из ключевых элементов в таком развитии – процесс оценки. Контрольные вопросы: 1. Что необходимо для эффективной работы с персоналом? 2. Что включает в себя тактика работы с персоналом? 3. С помощью каких мероприятий можно повысить эффективность управления персоналом? 4. Что представляет собой процесс оценки персонала? 5. Какие виды деловой оценки различают? 6. расскажите о процедуре реализации системы оценки? 7. На какие группы можно разделить показатели оценки? 8. Что включает в себя оценка результативности труда? 9. Что включают в себя показатели профессионального поведения и личностных качеств? 10. В чем заключается процедура аттестации персонала? 11. Что относится к основным критериям оценки при аттестации персонала? 12. Опишите основные этапы проведения аттестации. 13. Какие методы традиционно используются при аттестации персонала? 14. Как определяется эффективность работы персонала?
Использованная литература: 1. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. - М.: Интел - Синтез, 1997. - 336 с. 2. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учеб. для вузов. - М.: Финстатинформ, 1997. - 878 с. 3. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 1997. - 607 с. 4. Управление персоналом организации: Учеб. - М.: ИНФРА - М., 1997. - 512 с. 5. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.- практ. пособие. - М.: Дело, 1998. - 272 с. 6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. экон. вузов. - М.: Изд-во «ПРИОР», 1998. - 512 с. 7. Управление персоналом: Учеб. для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
|