Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностические параметрыСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 18 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МАШИН Основные понятия Диагноз (в переводе с греческого " диагнозис") означает распознавание, определение. В медицине это определение состояния человека, в технике - определение состояния технического объекта [13, 15, 16, 18]. В соответствии со стандартом ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика Термины и определения различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом Техническая диагностика - это отрасль научно-технических знаний, сущность которой составляют теория, методы и средства определения технического состояния объекта в заданный момент времени, обнаружения и поиска его неисправностей. Техническое диагностирование - это процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью без его разборки. Таким образом, главной задачей технической диагностики является определение технического состояния объекта (машины) в требуемый момент времени. При решении этой задачи, в зависимости от момента времени, при котором требуется определить техническое состояние машины, различают три взаимосвязанных и дополняющих друг друга направления (рисунок 61): - техническая диагностика, т.е. определение технического состояния машины, в котором она находится в настоящий момент; - техническая прогностика, т.е. научное предсказание технического состояния машины, в котором она окажется в некоторый будущий момент; - техническая генетика, т.е. определение технического состояния машины, в котором она находилась в некоторый момент времени в прошлом (в технической литературе часто вместо термина техническая генетика используется термин - ретроспекция). Рисунок 61 - Направления технической диагностики Направление техническая прогностика используется в тех случаях, когда требуется предсказать, как будет изменяться техническое состояние машины в будущем. Техническая прогностика базируется на теории технического прогнозирования. При прогнозировании используется метод экстраполяции, т.е. метод определения значений величин, лежащих вне интервала известных ее значений, направленных в будущее. Направление техническая генетика используется реже, в основном в случаях, связанных с расследованием причин аварий сложных машин. В этой ситуации возникает потребность определения технического состояния машины, в котором она была в прошлом, до момента аварии, чтобы выяснить первопричину, вызвавшую аварию. Для определения технического состояния машины в прошлом используется метод интерполяции, т.е. метод отыскания значений величин, лежащих вне интервала известных ее значений, направленных в прошлое. При решении задачи определения технического состояния машины в данный момент (направление техническая диагностика) используется теория технического диагностирования, которая является неотъемлемой частью как теории генезиса, так и теории прогноза, поскольку в том и другом случаях знание состояний машины в настоящий момент времени является обязательным. Развитие технической диагностики в последние годы объясняется созданием и применением в народном хозяйстве все более сложных технических машин, к каким относится и автомобиль. Поскольку автомобиль является средством передвижения, от технического состояния которого зависит человеческая жизнь, то к нему предъявляются повышенные требования по надежности, а следовательно, и к диагностике, поскольку обеспечение требуемого уровня надежности невозможно без знания технического состояния автомобиля в данный момент. При разработке теоретических основ в технической диагностике можно выделить следующие этапы: - изучение конструкции машины, и в особенности параметров, характеризующих техническое состояние машины; - выбор выходных параметров для целей диагностирования; - построение математической модели изменения технического состояния машины (изменение её структурных и диагностических параметров); - определение нормативных значений диагностических параметров; - разработка методов, средств и технологии диагностирования; - разработки методики постановки диагноза. Диагностические параметры Общее представление о диагностических параметрах мы уже имеем. Для оценки технического состояния любой машины, её узла или агрегата необходимо определить текущее значение структурного параметра и сравнить его с нормативным. Однако в большинстве случаев измерить структурный параметр без разборки узла или агрегата практически невозможно. Учитывая вышеизложенное, в практике эксплуатации машин, используется метод косвенных измерений. В этом случае выбирают выходной параметр удобный для измерения и связанный определенной зависимостью с требуемым структурным параметром и измеряют его. Зная взаимозависимость выходного параметра со структурным параметром, можно определить техническое состояние машины. Эти выходные параметры, используемые для оценки технического состояния машины, принято называть диагностическими. Таким образом, диагностический параметр - это физическая величина, изменяющаяся адекватно (соответственно) структурному параметру, удобная для измерения и используемая для оценки технического состояния машин.
|