![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация диагностических параметров
При оценке технического состояния машин используется большое количество диагностических параметров (рисунок 62). По физической сущности параметры подразделяются: - на параметры рабочих процессов; - параметры сопутствующих процессов; - физические величины, изменяющиеся адекватно конкретным структурным (как правило, внутренним) параметрам. Рисунок 62 - Классификация диагностических параметров Параметры рабочих процессов - это параметры, которые определяют собой рабочие функции, ради которых изготовлена данная машина. Применительно к автомобилю, в качестве диагностических используются следующие параметры рабочих процессов: - технико-экономические параметры (динамичность, сила тяги на ведущих колесах, расход топлива); - параметры тормозной эффективности (тормозные силы на ведущих колесах, тормозной путь, замедление автомобиля при торможении); - параметры ходовых свойств (боковая сила на управляемых колесах, выбег автомобиля); - экологические параметры (токсичность отработавших газов, дымность, шум, вибрация). Параметры сопутствующих процессов. Сопутствующие процессы - это неизбежные и в большинстве случаев бесполезные процессы, возникающие попутно с рабочими процессами самого разнообразного характера. Иногда в литературе сопутствующие процессы называют паразитными процессами, подчеркивая этим их бесполезность и даже вредность. Это вибрация, стуки, тепловыделения и другие процессы. В большинстве случаев сопутствующие выходные процессы обладают определенными характеристиками и параметрами, изменяющимися адекватно структурным параметрам. В этом случае параметры этих сопутствующих процессов можно использовать для оценки технического состояния машины. Применительно к автомобильному транспорту в качестве диагностических используются следующие параметры сопутствующих процессов: - давление в рабочих объемах (величина давления, падение давления, перепад давления, пульсация давления и т.д.); - температура нагрева поверхности элементов автомобиля (температура, скорость нарастания температуры, разность температур и т.д.); - уровень вибрации и шума (частота, амплитуда, фаза, интенсивность звука, высота звука, тембр звука, громкость звука и т.д.); - электрические и магнитные характеристики и их изменения (сила тока, напряжение, мощность тока, электрическое сопротивление, емкость, магнитная индуктивность, магнитная проницаемость и т.д.); - физико-химический состав отработавших эксплуатационных материалов (процент содержания посторонних продуктов в эксплуатационных материалах, таких как моторные и трансмиссионные масла, выхлопные газы, охлаждающая жидкость и т.д.). Физические параметры. При определении технического состояния машины возможно измерение некоторых физических параметров, находящихся в тесной взаимосвязи со структурными параметрами, характеризующими техническое состояние машины. Физические параметры, используемые в диагностике автомобиля, по физической сущности можно разделить на следующие группы: - геометрические (длина, площадь, плоский угол, телесный угол, кривизна линии, кривизна поверхности и др.); - кинематические (время, скорость, ускорение, угловая скорость, угловое ускорение, период, частота периодического процесса, фаза, объемный расход); - статические (масса, сила, давление). По объему и характеру информации диагностические параметры делятся на: а) общие (интегральные); б) поэлементные. Общие параметры - это параметры, характеризующие техническое состояние объекта в целом. Они в большинстве случаев не дают сведений о конкретной неисправности машины. Применительно к автомобильному транспорту к ним относятся: мощность на ведущих колесах, мощность двигателя, расход топлива, тормозной путь, вибрация, шум и т.д. Поэлементные параметры - это параметры, которые указывают на вполне конкретную неисправность узла или механизма машины.
|