Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вход в новые продуктовые и географические сегменты,
Диверсификация грузового бизнеса и развитие новых услуг. Планирование и организация грузовых перевозок. Планирование грузовых перевозок имеет большое значение. Они дают свыше 85% выручки ОАО «РЖД» и являются исходной базой для всей системы производственно-хозяйственного планирования в компании. Основные задачи планирования:
В сетевых планах перевозок грузов устанавливаются следующие показатели:
Первый показатель утверждает ОАО в качестве основного планового для железных дорог- филиалов ОАО «РЖД», а остальные носят расчетный характер.
Особенности планирования:
Виды планов: 1) стратегические – определяется прогноз грузовых потоков по направлениям, участкам и узлам железных дорог, развитию смешанных перевозок и научно-технического прогресса на транспорте. Разрабатываются по ограниченной номенклатуре грузов (6-7 наименований). 2) текущие (годовые) планы-прогнозы – более детальны, разрабатываются по основным массовым грузам, около 14 наименований составляющих 80% всего грузооборота. Годовой план имеет поквартальную разбивку объемов перевозок и грузооборота. 3) оперативные – наиболее подробные и точные. Разрабатываются по более широкой номенклатуре грузов и служат исходной информацией для составления технического плана работы железных дороги и определения размеров передачи вагонов по стыкам дорог. В них кроме объемов перевозок, указывают корреспонденцию грузов, в т.ч. отправителей и станции отправления, дороги и станции назначения груза в местном сообщении. Оперативные планы разрабатываются с использованием системы фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). В квартальных планах учитывают более 40 наименований грузов, а в месячных – около 1000 наименований тарифно-статистической номенклатуры грузов. В этих планах особо выделяют перевалку грузов в смешанном сообщении, перевозки импортных грузов и грузов, перевозимых в контейнерах. Разработку текущего плана перевозок грузов по железной дороге – филиале ОАО «РЖД» осуществляют экономические службы железных дорог совместно с дорожными центрами фирменного транспортного обслуживания. Они передают проекты планов-прогнозов перевозок в ОАО «РЖД», где на основе обобщенных материалов разрабатывает контрольные цифры плана по перевозкам (отправлению) и грузообороту в тарифных тонно-километрах для каждой дороги. Оперативные планы перевозок разрабатывают ДЦФТО на основе имеющихся договоров (контрактов) на перевозки, заявок грузоотправителей на перевозки формы ГУ012. В 2012 (на основании ЕСТП) принято решение перейти к месячному планированию грузовых перевозок и отправлению порожних вагонов. Грузовладельцы считают, что это длительный период времени, предлагается дкадный (10 дней) или недельный срок.
В ОАО «РЖД» прогнозированием и планированием объемом перевозок, занимаются Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике и созданная в 1996 году система фирменного транспортного обслуживания (СФТО), которая в процессе реформирования федерального железнодорожного транспорта вошла в состав ОАО «РЖД» в качестве маркетинго - сбытовой структуры (ЦФТО). В настоящее время Департамент входит в состав ЦДУД. Основными видам деятельности Департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики являются: · формирование и реализация тарифной политики ОАО «РЖД» в области перевозок грузов, багажа, грузобагажа в дальнем следовании и оказание услуг по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД»; · формирование и реализация маркетинговой политики в области грузовых перевозок.
В ходе реформирования отмена предварительных заявок грузоотправителей и предоставление выбора пользователями поставщиков и видов транспорта привели к необходимости формирования спроса на перевозки грузов на маркетинговых принципах с элементами прогнозирования. Основную работу по формированию спроса на перевозки грузов выполняют подразделения Системы фирменного транспортного обслуживания. СФТО ОАО РЖД. Проводятся маркетинговые обследования районов тяготения железных дорог с целью более глубокого изучения транспортного рынка, определения потребностей и платежеспособного спроса на перевозки грузов и другие транспортные услуги железнодорожного транспорта. По степени охвата транспортного рынка различают следующие масштабы исследований: § сетевой § региональный § дорожный § локальный. По периодичности проведения обследования бывают:
Процесс маркетингового исследования состоит из нескольких этапов:
Согласование и предоставление (презентация) обобщенных материалов обследования руководству железных дорог и ОАО «РЖД». ЦФТО работает как «одно окно», обеспечивая полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также осуществляет договорную работу с экспедиторскими организациями, собственниками железнодорожного подвижного состава и другими участниками транспортно рынка. ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД». Деятельность ЦФТО: · оказание услуг по организации и осуществлению грузоперевозок; · оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для перевозки грузов; · оказание информационных и иных услуг; · оказание услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава; · организация и ведение договорной работы с экспедиторскими организациями, другими инфраструктурами.
|