![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дистанционное обучение, его особенности, применение информационных технологий в дистанционном обучении ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, т. е. в ситуации, когда обучаемый отделен от преподавателя в пространстве или во времени. В сознании большинства преподавателей это понятие идентично заочному обучению. Однако содержание этого термина постепенно меняется. Дистанционное обучение – это новая форма организации учебного процесса, которая: 1) соединяет в себе традиционные и новые информационные технологии обучения, основывающаяся на принципе самостоятельного получения знаний, 2) предполагает в основном телекоммуникационный принцип доставки обучаемому основного учебного материала, 3) интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей как непосредственно в процессе обучения, так и при оценке полученных ими в процессе обучения знаний и навыков. Существуют различные подходы к классификации моделей ДО. Наиболее оптимальной представляется классификация, зависящая от способов доставки обучаемым учебного материала и принципов общения с преподавателем: 1) Интерактивное телевизионное обучение. В данном случае преподаватель ведет занятие в одном из классов, где установлена видеокамера, и весь урок по телевизионным кабелям передается в другое здание, другой город, другую область или даже в другое государство. По телевизионным каналам обучаемым передается также учебный материал и задания. Проверка знаний с выдачей соответствующих дипломов и аттестатов осуществляется при личных контактах преподавателя со студентами. Такой способ дистанционного обучения широко используется в настоящее время в США. Наиболее известным образовательным учреждением в этом плане является Национальный технологический университет (NTU – National Technological University). Он является центром дистанционного образования штата Колорадо (г. Форт-Коллин) и объединяет 40 дистанционных школ, расположенных на его территории. Для такого обучения в США активно используется и Система публичного телевещания (Public Broadcasting System, PBS–TV). Учебные курсы по бизнесу, управлению, различным областям науки передаются по четырем образовательным каналам и доступны людям всей страны. 2) Дистанционное обучение с использованием носителей учебной информации на компакт-дисках (CD). Для получения различных консультаций у преподавателей широко используется глобальная сеть Интернет. Проверка знаний и навыков в этом случае, как и в первом виде дистанционного обучения, осуществляется при личных контактах обучаемых с преподавателями. 3) Дистанционное обучение с широким использованием телекоммуникационных сетей. В этом случае как передача знаний обучаемым, так и проверка их знаний и навыков осуществляются в интерактивном режиме работы с глобальной сетью Интернет. Занятия проводятся в следующих формах: Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Всемирной паутины. Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы – форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. Телеконференции – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Использование технологий ДО позволяет: 1) снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); 2) проводить обучение большого количества человек; 3) повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. Несмотря на то, что в последние годы идея ДО нашло широкую поддержку во всем мире, в ее практической реализации имеется ряд существенных трудностей. 1) На первый план здесь выходит самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание); 2) обучаемый должен обладать определенным уровнем владения компьютером. В настоящее время в нашей стране, помимо университетов классического типа, сочетающих традиционные формы учебной работы с элементами ДО, возникают специальные вузы. Например, Современная гуманитарная академия. Она вошла в книгу рекордов Гиннеса по наибольшему числу филиалов. Костяк академии – 350 докторов наук, 5 членкоров, 400 кандидатов наук. Работают в ней и профессора из Кембриджа. СГА – единственный вуз в России, получивший официальное подтверждение Минобразования РФ о готовности к полнообъёмному дистанционному обучению, поскольку академия имеет спутниковое образовательное телевидение с собственный телепортом для круглосуточного вещания по двум каналам.
|