Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение маржинального дохода.
Для расчета объема выручки, которая покрывает постоянные и переменные расходы, предприятия в практической деятельности используют такие показатели, как величина и коэффициент маржинального дохода. Величина маржинального дохода показывает взнос предприятия в покрытие постоянных расходов и получение прибыли. Рассчитывается двумя способами: 1) как разница между выручкой от реализации и всеми переменными расходами; 2) как сумма постоянных расходов и прибыли предприятия. Коэффициентом маржинального дохода называется часть величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного товара) часть средней величины маржинального дохода в цене товара. Взаимосвязь между расходами, объемом и результатами может быть выражена следующей формулой: , где N – объем продукции в натуральных показателях; Р – сумма прибыли; Цед – цена единицы продукции; Sпост – сумма постоянных расходов; Sед - сумма переменных расходов на единицу продукции; Мед - сумма маржинального дохода на единицу продукции. Отсюда: 1) объем реализации продукции при безубыточном производстве составит: ; 2) сумма ожидаемой прибыли: Р = N ∙ (Цед – S ) – Sпост; 3) сума постоянных затрат: Sпост = N ∙ (Цед – S ) – Р; 4) планированная цена реализации: Цед = S + ; 5) сума переменных затрат на единицу продукции: S = Цед – ; 6) сумма маржинального дохода на единицу продукции: М = . Использование CVP-анализав практике работы коммерческих организаций помогает оперативно определить размер прибыли при разных объемах выпуска, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. При этом очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличивая величину маржинального дохода как общего, так и в расчете на единицу продукции.
|