Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы психодиагностического процесса по Корманну

1. Диагностика структуры семьи:
Диагностика семейной адаптации и сплоченности - тест Олсона (FASES–3)
Шкала семейной адаптации и сплоченности (FACES-3) является стандартизированным опросником, предназначенный для оценки семейной структуры. Авторами данного опросника являются Д. X. Олсон, Дж. Портнер и И. Лави. В основе создания методики лежит «циркулярная модель» («круговая модель») Д. X. Олсона. Эта модель включает в себя три важнейших параметра семейного поведения: сплоченность, адаптация и коммуникация.
Семейная сплоченность — это степень эмоциональной связи между членами семьи: при максимальной выраженности этой связи они эмоционально взаимозависимы, при минимальной — автономны и дистанцированы друг от друга. Для диагностики семейной сплоченности используются следующие показатели: «эмоциональная связь», «семейные границы», «принятие решений», «время», «друзья», «интересы и отдых». Семейная адаптация - характеристика того, насколько гибко или, наоборот, ригидно способна семейная система приспосабливаться, изменяться при воздействии на нее стрессоров. Для диагностики адаптации используются следующие параметры: «лидерство», «контроль», «дисциплина», «правила и роли в семье»
Диагностика семейной адаптации и сплоченности - тест Олсона (FASES–3)
Опросник
Ф.И.О. ________________________________________________________________________ Возраст ребенка _______________________________________________________________ Дата _________________________________________________________________________
Прочитай написанные в таблице высказывания и оцени представленные варианты ответов.
Вариант А
Утверждение
| 1 почти никогда
| 2 редко
| 3 время от
времени
| 4 часто
| 5 почти
всегда
| 1. Члены нашей семьи обращаются
друг к другу за помощью
|
|
|
|
|
| 2. При решении проблем
учитываются предложения ребенка
|
|
|
|
|
| 3. Мы с одобрением относимся
к друзьям других членов семьи
|
|
|
|
|
| 4. При установлении правил
поведения учитывается мнение ребенка
|
|
|
|
|
| 5. Нам нравится делать
что-то всей семьей
|
|
|
|
|
| 6. В нашей семье лидер
(т. е. главный человек) может меняться)
|
|
|
|
|
| 7. Члены нашей семьи более близки
друг с другом, чем с посторонними
|
|
|
|
|
| 8. Способы выполнения различных
дел в нашей семье могут изменяться
|
|
|
|
|
| 9. Члены нашей семьи любят
проводить свободное время вместе
|
|
|
|
|
| 10. Наказания обсуждаются
родителями вместе с детьми
|
|
|
|
|
| 11. Члены нашей семьи чувствуют,
что мы очень близкие друг другу люди
|
|
|
|
|
| 12. В нашей семье дети могут
принимать самостоятельные решения
|
|
|
|
|
| 13. Когда семья собирается куда-то вместе,
никто из нас этого не пропускает
|
|
|
|
|
| 14. Правила в нашей семье
могут изменяться
|
|
|
|
|
| 15. Нам легко представить себе,
куда можно направиться всей семьей.
|
|
|
|
|
| 16. Домашние обязанности могут переходить
от одного члена семьи к другому.
|
|
|
|
|
| 17. Мы советуемся друг с другом
при принятии решений.
|
|
|
|
|
| 18. Мы бы точно знали,
кто у нас в семье самый главный.
|
|
|
|
|
| 19. Единство было бы очень
важно для нашей семьи.
|
|
|
|
|
| 20. Мы бы всегда знали, какие обязанности
в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи.
|
|
|
|
|
| А теперь, пожалуйста, опиши самую хорошую семью, о которой ты мечтаешь
Утверждение
| 1 почти никогда
| 2 редко
| 3 время от
времени
| 4 часто
| 5 почти
всегда
| 1. Члены нашей семьи обращаются
друг к другу за
помощью
|
|
|
|
|
| 2. При решении проблем
учитываются предложения ребенка
|
|
|
|
|
| 3. Мы с одобрением относимся
к друзьям других членов семьи
|
|
|
|
|
| 4. При установлении правил
поведения учитывается мнение ребенка
|
|
|
|
|
| 5. Нам нравится делать
что-то всей семьей
|
|
|
|
|
| 6. В нашей семье лидер
(т. е. главный человек) может меняться)
|
|
|
|
|
| 7. Члены нашей семьи более близки
друг с другом, чем с посторонними
|
|
|
|
|
| 8. Способы выполнения различных
дел в нашей семье могут изменяться
|
|
|
|
|
| 9. Члены нашей семьи любят
проводить свободное время вместе
|
|
|
|
|
| 10. Наказания обсуждаются
родителями вместе с детьми
|
|
|
|
|
| 11. Члены нашей семьи чувствуют,
что мы очень близкие друг другу люди
|
|
|
|
|
| 12. В нашей семье дети могут
принимать самостоятельные решения
|
|
|
|
|
| 13. Когда семья собирается куда-то вместе,
никто из нас этого не пропускает
|
|
|
|
|
| 14. Правила в нашей семье
могут изменяться
|
|
|
|
|
| 15. Нам легко представить себе,
куда можно направиться всей семьей.
|
|
|
|
|
| 16. Домашние обязанности могут переходить
от одного члена семьи к другому.
|
|
|
|
|
| 17. Мы советуемся друг с другом
при принятии решений.
|
|
|
|
|
| 18. Мы бы точно знали,
кто у нас в семье самый главный.
|
|
|
|
|
| 19. Единство было бы очень
важно для нашей семьи.
|
|
|
|
|
| 20. Мы бы всегда знали, какие обязанности
в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи.
|
|
|
|
|
| | | |
|