![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
стрессоустойчивого поведения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Стресс является необходимым жизненным явлением для человека.Он позволяет встретить возникшие трудности в состоянии «боевой готовности» и приспособиться к новым условиям. При повторении стрессоров человек приспосабливается к стрессу и стрессорные реакции ослабевают. Это может означать, что в определенных пределах можно тренировать стрессоустойчивость психики. Стрессоустойчивость – это способность противодействовать воз-действию стрессоров, либо активно преобразовывая ситуацию, в которой они проявляются, либо, приспосабливаясь к ней. Под ресурсами стрессоустойчивости личности понимаются инди-видуальные свойства и способности, обусловливающие психологическую устойчивость в стрессогенных ситуациях. Что следует понимать под чело-веческими ресурсами? Данный термин отражает представление о том, что человек – это важнейший ресурс организации, который наряду с другими (материальными, финансовыми, информационными и т.п.) во многом определяет ее конкурентоспособность. В настоящее время наиболее изу-ченными являются такие ресурсы преодоления стресса, как личностный, информационный и материальный. Личностные ресурсы: § активная мотивация преодоления, отношение к стрессам как к возможности приобрести личный опыт и средству личностного роста; § сила Я-концепции, самоуважение, самооценка, собственная значимость, самодостаточность; § активная жизненная установка: чем активнее отношение к жизни, тем больше психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях; § позитивность и рациональность мышления; § эмоционально-волевые качества; § физические ресурсы (состояние здоровья и отношение к нему как к ценности). Информационные и инструментальные ресурсы: § способность контролировать ситуацию (степень ее воздействия на человека оценивается адекватно); § использование методов или способов достижения желаемых целей (мастерство, способность, успешность); § способность к адаптации, интерактивные техники изменения себя окружающей ситуации, информационная активность и деятельность по преобразованию ситуации взаимодействия личности и стресс-ситуации; § способность к когнитивной структуризации и осмыслению ситуации. Материальные ресурсы связаны: § с высоким уровнем материального дохода и материальных условий, позволяющих восстанавливать первичные физиологические потребности; § с безопасностью жизни; § со стабильностью оплаты труда; § с хорошими «гигиеническими» факторами труда и жизнедеятельности.
|