Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный подход к классификации прикладных систем






Как известно, автоматизированные системы управления (АСУ) могут быть классифицированы по различным признакам.

По типу производства:

· АСУ дискретным производством.

· АСУ непрерывным производством.

· АСУ дискретно-непрерывным производством.

По уровню исполнения:

АСУ цехом, производством, отраслью.

По типу принимаемого решения:

1. Информационно-справочная система, предоставляющая пользователю простейшую справочную информацию. Примером систем подобного рода являются всем известные системы типа " Сирена" или " Экспресс".

2. Информационно-советующая система, предоставляющая пользователю различные варианты решения с их оценками. Такие системы больше известны как системы поддержки принятия решения или экспертные системы.

3. Информационно-управляющая система. Выходным результатом подобной системы является воздействие на объект управления. Среди наиболее известных представителей таких систем можно назвать станки с числовым программным управлением, роботы, автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУТП).

По назначению: Примерами классификации систем по назначению могут служить АСУ промышленного назначения, экономические системы, информационно-поисковые системы и т. п.

К высшему классу, по аналогии с предыдущими называемому high end, относятся системы, которые отличаются высоким уровнем детализации хозяйственной деятельности предприятия. Современные версии таких систем обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации и поэтому получили название ERP-систем (Enterprise Resource Planning). Как правило, при внедрении таких систем производятся моделирование существующих на предприятии бизнес-процессов и настройка параметров системы под требования бизнеса. Однако значительная избыточность и большое количество настраиваемых параметров системы обуславливают длительный срок её внедрения, а также необходимость наличия на предприятии специального подразделения или группы специалистов, которые будут осуществлять перенастройку системы в соответствии с изменениями бизнес-процессов.

В настоящее время на российском рынке имеется большой выбор систем высшего класса, и их число растёт с каждым днём. Вряд ли какую-либо отечественную разработку можно назвать ERP-системой, поэтому речь идёт только о зарубежных программных продуктах. Признанными мировыми лидерами в этой области и, несомненно, лидерами в России являются продукты R/3 компании SAP, Ваап IV компании Ваап и Oracle Application компании Oracle. Все они достаточно корректно локализованы и внедрены либо успешно внедряются в некоторых отечественных компаниях.

При упоминании зарубежных автоматизированных систем управления предприятием следует сказать и о принятой классификации возможностей программных продуктов, которые относятся к данной категории. Рассматриваются следующие возможности (типы) систем:


· MRPII или ERP-системы.

· Системы конфигурации продукции.

· Системы планирования спроса.

· Системы планирования.

· Расширенные системы.

· Системы управления сетью поставок.

· Финансовые системы.

· Системы управления бизнесом и бухгалтерского учёта.

· Системы планирования перевозок.

· Системы управления складом.

· Системы управления эксплуатацией.

· Системы оперативного планирования.

· Системы управления данными.

· Системы планирования распределения.

· Системы управления проектами.

· Системы управления качеством.


MES (Manufacturing Execution Systems — системы выполнения производства). Другими словами, это система, которая собирает и использует данные для оптимизации производственных процессов, ориентированная на выпуск конечных товаров:

· Системы исполнения цепи поставок.

· Системы контроля.

· Системы начального уровня.

Системы начального уровня охватывают ограниченное число бизнес-процессов организации. Такие системы у всех на слуху, а многие небольшие предприятия успешно используют их в своей повседневной деятельности. В первую очередь, сюда можно отнести бухгалтерские системы, кадровые системы, складские и торговые системы, а также простейшие системы документооборота.

Программные продукты данного класса могут сильно отличаться друг от друга по целевому назначению, стоимости, реализации и т. п., однако все они имеют много общих черт.

Исторически многие программные продукты разрабатывались небольшими группами программистов для конкретного заказчика. После получения приемлемой версии предпринимались попытки продать своё творение кому-нибудь ещё, и в случае успеха данного предприятия небольшая группа программистов преобразовывалась в небольшую компанию по разработке, продвижению и сопровождению своих программных продуктов.

Количество возможных пользователей систем начального уровня колеблется от одного сотрудника (например, главного бухгалтера или начальника отдела кадров) до нескольких десятков. Это соотношение наглядно иллюстрирует эволюционный путь, который программные продукты данного рода прошли за период с конца 80-х до конца 90-х годов. Из локальных DOS- или Windows-приложений они превратились в системы, работающие под управлением современных промышленных СУБД. Однако в целом такие системы менее требовательны к выделяемым ресурсам, что позволяет успешно эксплуатировать их на небольших предприятиях.

При упоминании систем начального уровня довольно часто используется термин " коробочный продукт". Под этим подразумевается, что, покупая систему, например, бухгалтерскую, пользователь может самостоятельно её установить и начать эксплуатировать. Это верно только отчасти, так как фирмы - разработчики стараются вложить в свои программные продукты максимальные возможности, позволяющие использовать их на самых различных предприятиях, что обусловливает необходимость дополнительной настройки. Кроме того, некоторые системы начального уровня имеют возможности стыковки с другими программными продуктами данного класса, причём различных производителей. Всё это приводит к тому, что стоимость сервисных услуг, которые потребуются организации при покупке системы, может колебаться от нуля до сумм, в несколько раз превышающих стоимость самой " коробки". При этом для специалистов, осуществляющих внедрение и настройку системы, очень часто используются почасовые ставки оплаты труда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал