![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Умение класть или ставить предмет в нужное место
Если совсем маленький ребенок теряет интерес к игрушке, которую он держит в руке, он не задумываясь, выпускает ее. Сделать это намеренно малыш еще не может — ни по собственному желанию, ни по просьбе другого человека. Овладение умение класть или ставить предметы намеренно станет важным шагом вперед в развитии способности малыша управлять собственными руками. Когда же речь зайдет об умении класть предмет в строго определенное место, то сразу станет очевидной необходимости хорошей зрительно-моторной координации.
В принципе, ребенок сам может научиться намеренно выпускать из рук предметы — во всяком случае, если его запястье будет на что-нибудь опираться (параграф ТМ.Г.27). Малыш может облокотиться предплечьем на подлокотник своего высокого стульчика и бросать игрушки вниз. Смотреть, как вы их поднимаете — отдельное удовольствие! Если ваш ребенок уже умеет это делать, вам следует протестировать его так, как предложено в параграфах данного раздела. Определив, до какой ступеньки он дошел сам, начинайте работать со следующей.
Если ваш малыш еще не умеет намеренно выпускать предметы из рук, начинайте с параграфа ТМ.Г.27. Следует, однако, оговориться. Начинать занятия этой группой умений можно лишь в том случае, если ребенок достиг 6 месячного уровня развития в отношении умения хватать предметы (см. раздел ТМ.Б — Умение хватать).
Работая над навыками данной группы, малыш должен будет выполнять указание, которого раньше не слышал: " Положи! " *. Если вы будете употреблять это слово с самого начала, он скоро поймет, о чем вы его просите.
* В оригинале во всех случаях употребляется слово " рut" — и тогда, когда мы говорим " положи", и тогда, когда мы говорим " надень", " вставь" или " поставь". — Прим. пер.
Перечисленные ниже ступеньки проведут вашего ребенка от простого умения — намеренно выпускать из руки игрушку, — до умения класть предмет в строго определенное место.
От 6 до 9 месяцев
27. Выпускает предмет из руки, если его запястье на что-нибудь опирается.
От 9 до 12 месяцев
36. Кладет предмет в мисочку. 37. Надевает на стержень большие кольца. 38. Кладет палочку в банку.
От 12 до 15 месяцев
43. Вставляет большой штырек в гнездо доски со штырьками и гнездами. 44. Вкладывает кругляши в круглые отверстия доски форм*. 45. Строит башню из двух кубиков.
От 18 месяцев до 2 лет
62. Строит башню из шести кубиков.
От 2 до 3 лет
96. Строит башню из восьми кубиков. 97. Вставляет 6 маленьких штырьков в доску со штырьками.
* " Доска форм" — это обычно деревянная доска с вырезанными в ней отверстиями в виде различных геометрических фигур (круга, прямоугольника, треугольника) и набор плоских деревянных деталей соответствующих форм. — Прим. пер.
Заметим, что навыки этой группы используются и развиваются в разделах ТМ.Д. Умение манипулировать предметами, ТМ.З. Решение несложных практических задач и головоломок и во многих упражнениях других разделов.
|