![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игровое время и участие в повседневных занятиях. Возможно, время от времени у малыша будет появляться желание схватить предмет по-старому
Возможно, время от времени у малыша будет появляться желание схватить предмет по-старому. Это естественно. Только большая практика убедит его в том, что обсуждаемый способ лучше. Если ребенок ест пищу, которую берут руками, то идеальным временем для занятий будет время кормления.
Закрепление и развитие навыка
Смотрите параграф ТМ.Б.18.
ТМ.Б.28. Подражая взрослому, засовывает свой пальчик в гнездо от штырька
Данное упражнение поможет ребенку научиться отделять указательный пальчик от всех остальных. Это очень важно, если вы хотите, чтобы ваш малыш брал предметы зрелым хватательным движением. Кроме того, и указательный жест требует отделения указательного пальца от остальных.
Как оценить
Материалы: Доска с гнездами и штырьками, диаметром не менее 1 см.
Способ: Покажите малышу, как можно засунуть палец в отверстие. Поиграйте с ребенком, побудив его по очереди с вами засовывать туда пальчик.
Результат положительный, если ребенок отделяет свой указательный пальчик от остальных и засовывает его в гнездо.
Как учить
Для занятий вам понадобятся самые разные отверстия и гнезда: вышеупомянутая доска с гнездами и штырьками, игрушки, в которых одна деталь вставляется соответствующим образом в другую, формы из-под яиц, коробки с дырочками и т.п.
В данном случае лучший прием — демонстрация. Поиграйте в игру " Пальчик пропал". Можно помочь малышу так согнуть остальные пальчики, чтобы они не мешали указательному, и сказать: " Покажи! ".
Игровое время и участие в повседневных занятиях
Упражняйтесь с лунками в песке, отверстиями в теле куклы, в которые вставлялась ныне потерянная нога или рука, с номеронабирателем телефона — с любыми отверстиями, которые не могут повредить пальчик ребенка!
Закрепление и развитие навыка
Когда малыш научится отделять указательный пальчик от остальных, покажите ему, как этим пальцем указывают — на предметы, на картинки в книжке. Пока ребенок не научится говорить, этот жест будет ему очень полезен в общении с окружающими. Кроме того, этот жест используется в упражнениях по восприятию речи.
ТМ.Б.29. Достает предмет из коробки или вазы
Здесь мы поговорим об умении доставать предметы из какой-либо посудины с краями. Мы должны отдавать себе отчет в том, что для ребенка это действие будет состоять как бы из трех: он должен суметь опустить руку внутрь емкости, потянуть предмет вверх и вынести его за ее пределы.
|