![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. 101000, Москва, ул. Мясницкая, дом 13, квСтр 1 из 34Следующая ⇒
АССОЦИАЦИЯ ДАУН СИНДРОМ 101000, Москва, ул. Мясницкая, дом 13, кв. 3 тел/факс. (095) 925-64-76, E-mail: ads@radio-msu.net.
Маленькие Ступеньки
ПРОГРАММА РАННЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Университет Маккуэри, Сидней
Книга 5 Навыки тонкой моторики
Мойра Питерси и Робин Трилор при участии Сью Кернс, Дайаны Ютер и Эрики Бра
Перевод Н. Грозной Научная редакция доктора медицинских наук Е. Мастюковой Редактор М. Царькова
Москва 1998 Ассоциация Даун Синдром (общество родителей детей с синдромом Дауна) СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРИТ за помощь в осуществлении Проекта “Печатные и видео материалы Центра Специального Образования Университета Маккуэри, Сидней, Австралия, на русском языке”:
авторов Программы “Маленькие Ступеньки” Мойру Питерси, Робин Трилор, Сью Кернс, Дайану Ютер и Эрику Бра, Министерство Образования РФ, Министерство Социальной Защиты Населения РФ, Посольство Королевства Нидерландов в России, Правительство Австралии, Посольство Австралии в России, Телекомпанию RTL.
Small Steps. An Early Intervention Program for Children with Developmental Delays. Book 5: Fine Motor Skills By Moira Pieterse and Robin Treloar with Sue Cairns
ISBN 5-7312-0258-3
Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 5: Навыки тонкой моторики. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. — 80 стр. Издание второе
Перевод Н. Грозной Научная редакция доктора медицинских наук Е. Мастюковой Редактор М. Царькова
© Копирайт английского текста: Мойра Питерси и Робин Трилор, 1989. © Права на русский текст и его распространение принадлежат Ассоциации Даун Синдром (Обществу детей и взрослых с синдромом Дауна и их родителей)
Оригинал-макет подготовил С. Хос СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава 1 ТМ.А. Умение смотреть Глава 2 ТМ.Б. Умение хватать Глава 3 ТМ.В. Представление о неизменности существования предмета Глава 4 ТМ.Г. Умение класть или ставить предмет в нужное место Глава 5 ТМ.Д. Умение манипулировать предметами Глава 6 ТМ.Е. Рисование Глава 7 ТМ.Ж. Навыки обращения с книгой Глава 8 ТМ.З. Решение несложных практических задач и головоломок Глава 9 ТМ.И. Подбор и сортировка. Работа с предметами и картинками Глава 10 ТМ.К. Подбор, сортировка и отбор. Подготовка к школе
Введение Тонкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.
В этой книге мы поговорим также о базовых (понятийных) навыках, таких как способность распознавать цвета и формы, способность решать некоторые практические задачи и головоломки, а также о подготовке к школе (то есть, об умениях, дающих основу для последующего обучения чтению и счету).
Книга состоит из следующих разделов:
ТМ.А. Умение смотреть
Приводимая ниже диаграмма поможет вам определить, какие группы навыков можно осваивать параллельно.
Почему нужно осваивать навыки тонкой моторики? На этот вопрос трудно ответить одной фразой — ведь речь идет о множестве очень разных навыков. Попробуем, однако, привести некоторые соображения, которые, вероятно, смогут убедить сомневающихся в важности той работы, к которой мы приступаем.
· Навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи, и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. · Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя. В самом деле, даже для того, чтобы застегнуть пуговицу, нужен определенный навык из разряда обсуждаемых. · Навыки тонкой моторики позволяют ребенку выразить себя через творчество — игру, пластику. · Навыки тонкой моторики способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, то есть дают возможность приобрести социальный опыт.
В каких случаях может потребоваться помощь специалиста? Помощь специалиста может быть полезна детям с ослабленным зрением и детям с плохой координацией движений. Специалист поможет вам понять, какую цель преследует то или иное предлагаемое нами упражнение, и найдет доступный для вашего малыша способ достижения той же самой цели. Например, слепой ребенок не сумеет подбирать предметы по цвету, но он может научиться подбирать их по фактуре, по весу и т.п. Это позволит ему сортировать и классифицировать окружающие его вещи, как это делает зрячий ребенок, ориентирующийся на цвет.
|