Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учащихся к старшему школьному возрасту
Целенаправленная работа с детьми младшего школьного воз- раста дает положительные результаты в плане развития их лично- стных качеств и познавательной деятельности. К старшему школьному возрасту поведение многих учащихся становится упорядоченным, они научаются выполнять все режим- ные моменты, следовать указаниям учителя, стараются при этом заслужить его положительную оценку. Следует также отметить стремление части воспитанников оценивать выполненную рабо- ту, оказывать под руководством педагога помощь товарищам. Учащиеся за время обучения в начальной школе стали более инициативны и самостоятельны, адекватно ведут себя в различ- ных учебных и бытовых ситуациях. Определенную положительную динамику можно наблюдать в развитии познавательной деятельности детей. Они усвоили назва- ния времен года, месяцев и дней недели. У них появилась элемен- тарная ориентировка в окружающем. Учащиеся знают назначение отдельных помещений специального учреждения, могут правиль- но сообщить домашний адрес, рассказать с кем живут, а некото- рые из них сообщить, где работают родители. Значительно улучшилась речь детей. Многие довольно хорошо понимают обращенные к ним высказывания, могут повторить относительно трудную фразу, их словарь пополнился названиями бытовых действий, предметов обихода (обобщающими словами часть детей все же не овладевает). С помощью педагога учащиеся составляют простые предложения по демонстрируемым действи- ям, картинкам, вопросам учителя. Определенные успехи можно отметить у воспитанников в овладе- нии грамотой. Они могут прочесть простой по своей структуре текст, г ответить на заданные вопросы. Им становится доступно написание Простых слов и предложений, состоящих из 2 — 3 слов, некоторые Учащиеся могут с помощью взрослого написать короткое письмо. В процессе обучения учащиеся овладели навыками счета. Знают прямой и обратный счет в требуемых программой пределах, с по- мощью наглядных средств производят арифметические действия. Отвлеченный счет им, однако, как правило, недоступен, понятие о составе числа у них не сформировано. Особенно большие трудно- сти учащиеся испытывают при решении арифметических задач: они не удерживают в памяти условие задачи, неправильно его повторя- ют, не могут установить нужные смысловые связи и соскальзывают на выполнение отдельных арифметических действий. Только при больших затратах времени, усилий и наличии мастерства учитель может добиться понимания учащимися условия задачи и ее решения. Содержание учебно-воспитательной работы с учениками стар- шего школьного возраста, так же как и с младшими детьми, оп- ределяется учебным планом и программой. Основная форма орга- низации учебной работы — урок. Продолжаются занятия по обще- образовательным предметам, развитию речи, в ходе которых со- вершенствуются познавательная деятельность детей, их личност- ные качества. Обучение грамоте носит сугубо практический характер. Его конечная цель заключается в том, чтобы научить детей написать свое имя, фамилию, домашний адрес, адрес специального уч- реждения, поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь прочесть несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы. Что касается уроков счета, то в ходе их проведения подростки учатся работать с калькулятором, обращаться с деньгами различ- ного достоинства. Все счетные операции и меры стоимости уча- щиеся закрепляют на уроках социально-бытовой ориентировки и трудового обучения (например, подсчитывается количество гото- вой продукции). На предметных уроках и экскурсиях расширяются знания уча- щихся об окружающем мире, продолжается развитие их устной речи, большое внимание при этом уделяется формированию сло- весного общения детей. Основной же целью коррекционной рабо- ты с учащимися старшего школьного возраста является обучение их доступным видам труда, а также формирование у них бытовой ориентировки, общепринятых правил и норм поведения с целью их интеграции в общество.
|