Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудовое обучение
Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе учебно-воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми. На уроках труда учащиеся овладевают элементарными уме- ниями и навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, т. е. на производствах, исполь- зующих труд инвалидов. (Большую роль в организации трудового обучения в специальных учреждениях для тяжело умственно от- сталых детей сыграли в свое время работы А. А. Ватажиной, И. И. Зе- ленгера, Н. В. Погосова, Н. Г. Полосатова, Я. Г. Юдилевича.) В процессе трудового обучения развивается познавательная де- [ятельность учащихся. Выполнение различных операций ставит под- ростков перед необходимостью различать предметы, включенные в трудовую деятельность, знать свойства материалов, с которыми они работают. Учащиеся также должны уметь отчитываться о про- деланной работе и оценивать качество готового изделия. Все это содействует развитию восприятий, представлений, мышления и речи. | Труд оказывает непосредственное влияние на физическое раз- витие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улуч- шается общее физическое состояние, развиваются работоспособ- ность, координированность движений. : Трудовая деятельность имеет большое воспитательное значе- ние. В ходе трудовой подготовки у учащихся формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи, которые должны стать чертами характера, играть в дальнейшем свою роль в установлении взаи- моотношений в трудовом коллективе. В настоящее время в специальных учреждениях создана система трудовой подготовки, позволяющая воспитанникам овладеть не- сложными видами работ. Наибольшее распространение в учрежде- ниях для этих детей нашло картонажно-переплетное дело. Подрост- ков обучают также работе с тканью и древесиной. Практика пока- зывает, что воспитанники могут научиться работе на швейных ма- шинах (пошив по готовому крою фартуков, косынок, простыней, наволочек и т.п.). При работе с древесиной учащиеся с помощью учителя по труду изготовляют полки, подставки для цветов, ящи- ки и т. п. Эти виды работ доступны только для воспитанников с относительно сохранными познавательными возможностями. Помимо вышеперечисленных видов труда подростки обучают- ся вязанию, бисероплетению, макраме, металлоштамповке, из- готовлению искусственных цветов, а также овладевают другими видами работ в зависимости от местных производственных условий.
|