Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой город






Изучение раздела «Мой город» должно быть построено на ис-

пользовании опыта знаний, полученных детьми в начальные годы

обучения в ходе занятий по развитию речи, предметных уроков и

экскурсий. Учителю полезно иметь альбомы с вырезками из газет

и журналов, рисунки и другие материалы о родном крае.

Учитывая местные условия, учитель выбирает, когда и куда

следует провести ту или иную экскурсию.

Изучение этого раздела начинается с беседы, в ходе которой

следует выяснить знания учащихся об объектах их ближайшего

окружения. Дети вспоминают места, где они уже бывали. С помо-

щью наглядных средств (диапозитивов, фотографий с видами

города) учитель помогает школьникам рассказать о том, чем сла-

вится город: о памятных местах, парках и т.д. Дети рассказывают

о видах транспорта, которыми они пользуются.

Затем проводятся экскурсии по улице, детям показывают и

называют проезжую часть, пешеходные дорожки, тротуар. Вни-

мание детей привлекают к благоустройству улицы: посажены де-

ревья, кустарники, имеются урны для мусора (на улицах сорить

нельзя). Учитель обращает внимание на то, как пешеходы перехо-

дят улицу, кто или что регулирует движение, где находится бли-

жайшая от школы (детского дома) остановка общественного транс-

порта. Воспитанники наблюдают за машинами, проезжающими

по улице, определяют, к какому виду транспорта они относятся

(грузовой, пассажирский).

Детям показывают дома (новые и старые, высокие и низ-

кие), объясняют назначение различных зданий — жилые, ад-

7 Маллер 177

министративные и т.д. Учеников знакомят с фабриками, заво-

дами, им рассказывают, кто на них работает. Сравнивается внеш-

ний вид фабрики и жилого дома. Детей знакомят с памятными

местами, с монументами защитников Родины.

Во время экскурсий воспитанники:

- определяют по внешним признакам назначение здания (жи-

лой дом, школа, больница, завод);

- сравнивают здания по высоте и красоте;

-читают вывески: «Магазин», «Аптека», «Булочная», «Почта»

и т.п.;

- находят ближайшую остановку общественного транспорта,

«островки безопасности», где пешеход спокойно может переж-

дать поток машин;

- находят переходы через улицу по линиям разметки на проез-

жей части и дорожным знакам;

- называют сигналы светофора.

Во время экскурсии проводится игра «Запомни ориентиры». Вы-

бирается маршрут, например, от школы до станции метро. «Что-

бы запомнить этот путь, — говорит учитель, — мы его пройдем и

будем замечать те объекты (места), которые обращают на себя

внимание и легко запоминаются».

Дается задание: во время пути запомнить 2 — 4 объекта. Учитель

еще раз повторяет, что для запоминания могут быть выбраны жи-

лые дома, различные магазины, перекресток и пр. В конце маршру-

та каждый участник игры называет запомнившиеся объекты в том

порядке, в каком они им встречались. Победителем считается тот,

кто больше их запомнил и с помощью учителя правильно назвал.

После экскурсии проводится обобщающая беседа. Демонстри-

руются учебные фильмы.

В ходе таких экскурсий учащиеся знакомятся с объектами бли-

жайшего окружения в общих чертах. Более подробные и полные

сведения они получают при изучении конкретных тем, когда орга-

низуются тематические экскурсии и соответствующая практиче-

ская деятельность в классе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал