Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о курсеСтр 1 из 7Следующая ⇒
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ Кафедра иностранных языков и речевых коммуникации
А.А. Марцелли Латинский язык для бакалавров-юристов Учебно-методический комплекс
Ростов-на-Дону ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ РАНХиГС Кафедра иностранных языков и речевых коммуникаций
Рецензенты: докт. фил. наук Беляева И.В., канд. фил наук Бондаревский Д.В.
Марцелли А.А. Латинский язык для бакалавров-юристов. Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2011. с 59.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предназначен для бакалавров-юристов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Печатается по решению кафедры.
Протокол № 15 от 27 июня 2011 г.
Содержание 1. Общие сведения о курсе………………………………….4 2. Учебно-тематический план……………………………....7 3. Программа курса и тематика практических занятий…...8 4. Контрольные вопросы по курсу……………………….. 14 5. Тесты для проверки знаний студентов по курсу «Латинский язык»…………………………………………. 18 6. Юридические афоризмы……………………………….. 35 7. Латинские крылатые выражения……………………….42 8. Тексты для чтения……………………………………… 54
Общие сведения о курсе Курс «Латинский язык» является специальной дисциплиной по направлению «Юриспруденция» для бакалавров-юристов. Курс латинского языка обеспечивает всестороннюю подготовку бакалавра-юриста и закладывает основу для глубокого овладения языками романо-германской группы. В процессе изучения курса решается сложный комплекс задач, связанный с эстетическим, нравственным и профессиональным становлением специалиста. УМК ориентирован на обучение аспектам языка и видам коммуникативной деятельности и составлен в соответствии с принятой в Российской Федерации методикой коммуникативного концептуально-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам. УМК имеет целью формирование у студентов навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах, принимая во внимание стереотипы мышления и поведения в культурах изучаемых языков. УМК ориентирован на обучение культуре иноязычного устного и письменного общения на основе развития общей, лингвистической, прагматической и межкультурной компетенций, способствующих во взаимодействии с другими дисциплинами формированию профессиональных навыков студентов. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное становление личности учащегося; овладение им определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; а также способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений, стремления постоянного самосовершенствования. Содержание лингвистической компетенции составляют: – знание фонологических, лексических, грамматических явлений и закономерностей изучаемого языка как системы, включая когнитивную организацию и способы хранения знаний о языковых явлениях в сознании индивида (например, ассоциативные, парадигматические и другие виды связей языковых явлений); – знание литературной нормы изучаемого языка: орфоэпической, орфографической, лексической, грамматической и стилистической; – умение применять полученную информацию в коммуникативной и профессиональной деятельности; – языковые характеристики видов дискурса: 1) устный и письменный дискурс, 2) подготовленная и неподготовленная речь, 3) официальная и неофициальная речь; – основные речевые формы высказывания: повествование, описание, монолог, диалог; – дискурсивные способы выражения фактуальной информации в иноязычном тексте. Социокультурный компонент предполагает умение принимать во внимание в коммуникативной и профессиональной деятельности страноведческие реалии, национальные традиции, ритуалы, обычаи, принятые образы общения, формулы вежливости в Древнем Риме. Прагматический компонент предусматривает умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности: – прагматические параметры высказывания (адаптация к предмету ситуации, типу адресата, условиям ситуации, интенции автора языковых единиц); – интерпретацию (языковую, эстетическую, культурологическую) художественного текста. Профессиональная компетенция реализуется в формировании ряда методических умений, работа над которыми согласуется с практическими задачами курса. Цель курса состоит в ознакомлении студентов с основами латинского языка, его историей. По действующему учебному плану на дисциплину «латинский язык» отводится на 1-м курсе во 2-м семестре 54 часа практических занятий. По итогам курса студенты сдают зачет. На практических занятиях освещаются наиболее значимые разделы фонетики, морфологии и синтаксиса латинского языка с тем, чтобы студенты научились читать тексты, делать синтаксический и грамматический разбор предложений, овладели структурными особенностями языка и основным латинским словарным фондом, послужившим основой образования интернациональной терминологии и обогатившим словарный запас новых языков. По итогам курса представляется целесообразным для знакомства с образцами «живой латыни» предложить студентам выучить не менее 100 популярных латинских выражений (из них не менее 75 юридических) и студенческий гимн «Gaudeamus», что, несомненно, имеет и общеобразовательное значение. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа курса и тематика практических занятий
|